|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
НОВИНКИ ФАНТАСТИКИ
|
Дождались, однако! Первая на русском языке книга лучшего автора "второй волны" киберпанка, он же "антикиберпанк", он же "давайте посмеемся над классикой", он же... Нет, пока не прочитал - молчу. И потом, зачем слова? Вы эту книгу и без меня не пропустите. |
|
Ну вот, дождались и переиздания... Этот роман Бестер закончить не успел - но закончил его после смерти с помощью Роджера Желязны. Книга вышла в свет, когда ни одного из ее авторов уже не было в живых. Совершенно "бестеровская" история - издевательски печальная... Да и роман, в общем, совершенно "бестеровский" - вмешательство Желязны в текст настолько аккуратно и деликатно, что обнаружить его я не смог даже с микроскопом. Разве что что-то в интонации иногда проскакивает - что-то неуловимо очаровательное, что-то из глубинных слоев мироздания... Прекрасная книга, категорически обязательная к прочтению. |
|
В сборник вошли романы "Последний единорог", "Соната единорога", "Песня трактирщика" и рассказ "Нагиня". В общем, книга из тех переизданий, мимо которых совершенно невозможно пройти спокойно и без трепетного желаний снова приобщиться. |
|
Книга определенно выпущена на очередной "толкиновской" волне, хотя представляет из себя развернутый историко-культурологический очерк на темы устойчивых мифологический мотивов - в том числе магических колец и Святого Грааля. |
|
У меня довольно сложное отношение к творчеству Кларка. Признаю его несомненный вклад в развитие фантастики, признаю его бесспорные заслуги как мыслителя. Но эволюция его как автора для меня странна и непонятна. Почему ранние романы Кларка выглядят сейчас более художественными, что ли, чем произведения "зрелого" периода? При том, что "Город и звезды" и "Конец детства" полны образов и ходов, характерных прежде всего для массовой журнальной фантастики 40-х годов, а "Свидание с Рамой" и "Фонтаны рая" выстроены в духе "реалистической" НФ, первые в моих глазах намного превосходят вторые. Примерно в середине 50-х годов Кларк слишком вырос как автор, чтобы баловаться притчами. Его язык стал ясен и сух, а образы потеряли импрессионистскую размытость и приобрели отчетливость добротной фотографии. "Новый" Кларк был настолько увлечен конкретными задачами, стоящими перед человечеством, что ему просто неинтересны стали отвлеченные построения, которые придают такой шарм его ранней "Стене мрака". В эту книгу вошли три романа ("Конец детства", "Город и звезды" и "Свидание с Рамой") и уйма рассказов - большей частью давно ставших классикой. Разобрать бы их по полочкам, по периодам творчества, проследить бы развитие Кларка как автора... Может быть, я этим когда-нибудь займусь. |
|
Не думаю, что эта антология станет каким-то "краеугольным камнем", "этапным собранием произведений" или какой другой надутой важностью. Она и делалсь-то не для того. Просто возникла такая тихая и незлобная идея - почтить память Основателя. Святое дело. Правильное. Поэтому и участие в нем охотно приняли писатели первого ранга - Конни Уиллис, Роберт Шекли, Пол Андерсон, Фредерик Пол, Роберт Силверберг, Гарри Гаррисон... Ну и, конечно, редкий почитатель Азимова удержится от того, чтобы как минимум полистать эту антологию. А вдруг блеснет, хотя бы отсветом, азимовская ирония, любовь к парадоксу, восхитительное интуитивное понимание путей развития человеческого общества?.. |
|
"Путь меча" - один из самых знаменитых и заслуженно популярных философско-фантастических романов 90-х годов. Яркий, антуражный, глубокий, неожиданный, весь выросший из одной красиво найденной ситуации. Блистательный успех авторов. "Герой должен быть один", правда, я ценю больше - но это играет моя давняя слабость к древнегречеству, наверное. Переиздание в одном томе "Пути меча" и двух романов, написанных в его развитие, можно рассматривать и как авторскую декларацию: Кабирский цикл закончен. По крайней мере, пока. Черта подведена. Авторы могут поискать новую красивую ситуацию - ибо давно, слишком давно мы не видели от них ничего, что душа была бы согласна поставить вровень с шедеврами середины 90-х. |
|
Новый роман Логинова. Первый завоз с с питерских лотков смели так быстро, что я даже не успел книгу поймать. Автор, кстати, тоже. "Это же Логинов", - сказала ему одна продавщица таким тоном, как будто речь идет о человеке, памятники которому стоят в каждом скверике. Но - лень побоку, два-три рейда по вокзалам - книга найдена и прочитана. А вот не шедевр, увы. Вопреки многим слышанным и читанным мною мнениям. Роман (по композиции, скорее, повесть) выдержан в ключе спокойной мелодрамы. Общее настроение, определенное в самом начале, по ходу развития действия меняется мало. Проходные сюжетные задачи герой решает без высокого накала, да и большой интриги автор не закручивает. Эпизод за эпизодом - психологические "человековедческие" этюды, немножко притчи, немножко моралитэ... Персонажи вот почти все хороши, это без всяких скидок. Но по-настоящему нетривиальных эпизодов я насчитал только два: встречу с Гоголем и связанные с нею размышления героя о взаимоотношении религии и представления о грехе. Ох, маловато это для крупной вещи Логинова... |
|
Это третье издание "Булгаковской энциклопедии". В отличие от второго, которое было, в общем, полным повторением первого - расширенное и дополненное. Да и то - пора. Новых публикаций и исследований за последние пять лет появилось множество, так что необходимость обновления энциклопедии явно назрела. Ну и вот - сбылось. Рекомендую. |
|
"The Last Vampire" (2001) - свеженькое продолжение давно уже ставшего жанровой классикой "Голода". |
Disclaimer: Надеюсь, все помнят, что указанные в документе цены могут быть изменены магазином в любой момент, а я тут буду совершенно ни при чем?
Удачи!
Свежий обзор новинок фантастики на нижегородском книжном рынке от Ворчуна
Свежий обзор "Новости с Олимпийского и окрестностей" Сергея Красикова
"Записки хомяка Глюка" - обзор новинок фантастики от Владимира Кнари
Как мы боремся с полнотой ("Боевой листок" от 05.04.2002)
"Цапля чахла, цапля сохла..." ("Боевой листок" от 19.01.2002)
Личное дело барона Мюнхгаузена ("Боевой листок" от 10.11.2001)
Американская готика против наших собирателей костей ("Боевой листок" от 27.10.2001)
Очи сильные, очи мирные... ("Боевой листок" от 14.10.2001)
Возвращение святого Себастьяна ("Боевой листок" от 07.10.2001)
Какие провалы?.. (Недообзор новинок фантастики от 04.09.2001)
Ишо! ("Боевой листок" от 13.07.2001)
Меняю фантастику на детектив ("Боевой листок" от 26 июня 2001 года)
О чем поет Стальная Крыса ("Боевой листок" от 16 июня 2001 года)
Сбыт мечт и прочие добрые услуги ("Боевой листок" от 29 мая 2001 года)
Волшебник из Умрудного города ("Боевой листок" от 22 мая 2001 года)
За кефир отдельное спасибо всем! ("Боевой листок" от 10 мая 2001 года)
Ну и как вам моя сушеная голова? ("Боевой листок" от 3 мая 2001 года)
Поздравляю с "Дип-склерозом" ("Боевой листок" от 25 апреля 2001 года)
Притаившийся ужас с доставкой на дом ("Боевой листок" от 18 апреля 2001 года)
Ван Зайчик завел "Дело о полку Игореве" ("Боевой листок" от 10 апреля 2001 года)
Чем дальше в лес, тем толще Сауроны ("Боевой листок" от 5 апреля 2001 года)
|