|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отблеск звезд на чешуе драконаФантастическая литература создает воображаемую альтернативную реальность, фантастическая живопись - реальность зримую. Образ американской фантастики 20-х годов во многом сформировали журнальные обложки работы Фрэнка Р. Пауля, стиль фантастики 60-х - книжные обложки Ричарда Пауэрса, проза Владислава Крапивина почти немыслима без иллюстраций Евгении Стерлиговой, а "Понедельник начинается в субботу" - без работ Евгения Мигунова. Фантастическое кино часто оживляет картинку, созданную именно художником. Иллюстрации Алана Ли и Джона Хау легли в основу киновоплощения "Властелина Колец", Джордж Лукас дал экранную жизнь роботам и звездолетам Ральфа Маккварри... Для того, чтобы снять на пленку отблеск звезд на чешуе дракона, этого дракона нужно сначала нарисовать. А если он уже нарисован, то ничего не стоит представить его живым. Без всякого кино... |
Мастер знакомых образовДаже если имя Фрэнка Келли Фриза было вам незнакомо, его работы все равно проскальзывали в вашу жизнь. Например, громадный робот с задумчиво оттопыренными ушами на обложке "квиновского" альбома "News of the World" - старого, огромного, винилового диска, который в конце 1970-х приходилось добывать из-под полы, чтобы перегнать на магнитофонную бобину. Вы и не знали, что эту обложку рисовал Фриз, но Фриз до вас все равно дотянулся, даже сквозь "железный занавес", не прилагая для этого, в общем, никаких усилий... Потому что вы сами, не сознавая того, тянулись к нему. Для вас 70-е - это слишком давно? Ладно. Помните картину с изображением оборотня из фильма "Гарри Поттер и узник Азкабана", которую использовали на занятиях в Хогвартсе? Угадайте с трех раз, как звали ее автора... Фрэнк Келли Фриз родился в 1922 году в городке Хорнелл штата Нью-Йорк. Талант к рисованию проявился у него с самого раннего детства, поэтому после школы он поступил в Институт изящных искусств в Питтсбурге. Затем началась война, и молодого художника призвали авиацию - оператором аэрофотосъемки на Тихоокеанском театре военных действий. Помимо съемки, он внес и иной вклад в победу: рисовал лихие эмблемы на носовых обтекателях самолетов. Пилоты выстраивались в очередь, чтобы Фриз изобразил на их машине какую-нибудь роскошную блондинку, от одного вида которой у японских летчиков само собой сливалось бы топливо... [ Дальше - больше ] |
Мрачный гений,
|
Рекомендую |
|
"Босх"Босх - один из неразгаданных гениев живописи. Его мышление парадоксально, его работы реалистичны и сюрреалистичны одновременно, и все его творчество с трудом соотносится с моим представлением о том, какой могла быть живопись в те времена. Не было тогда сюрреализма, и быть не могло - но Босх был... Но если это не сюрреализм, то остается единственная возможность: живопись Босха вполне соответствует мировоззрению и мироощущению своей эпохи. И можно только поражаться тому, в каком фантастическом и страшном мире жили тогда люди... |
"Константин Васильев"Большой альбом, посвященный работам Константина Васильева - одного из моих самых любимых отечественных живописцев. Если уж кто и смог выразить образ легендарной Руси в живописи, так это именно Васильев. Его картины поэтичны, выразительны, экспрессивны. Художнику удалось избежать глазуновского национального надрыва и налбандяновской плакатности, его работы исполнены красотой, которую некоторые почему-то предпочитают называть "красивостью" - ну, тут уж кому как... Фантастика в живописи Васильева так же органична, как и у Пушкина в "Руслане и Людмиле"; она рождена отзвуками языческой традиции дохристианской Руси - как ее понимал и чувствовал художник. |
Exegi MonumentumКажется, Майкл Уэлан так и останется единственным обладателем "СуперХьюго" - в 1993 году, после того, как он на протяжении двенадцати лет получил на WorldCon'ах десять премий "Хьюго", организаторы конвента присудили ему специальный приз с формулировкой "лучшему художнику последних 50 лет". Отдельные работы других художников, работающих в области "фантастического реализма", могут превзойти работы Уэлана - таланты разнообразны, а на пиках вдохновения гениальность творца возводится в степень. Да и как сравнивать одну картину с другой, когда каждая из них прекрасна по-своему? Но Уэлан сумел подняться на какую-то совершенно новую ступень мастерства, оставив позади всех собратьев по цеху. Он - романтик, мир в его картинах возвышенно прекрасен: золото солнечных лучей, бирюза океанской крови, ревность сырой зелени... и сросшиеся камни стен, узость окон, бесконечность свернувшихся в спирали путей. Не знаю, как вы, а я узнаю в этих образах страну моего сердца. Я бессилен противостоять этой магии, напротив - я хочу слиться с ней. Его собственный путь в маги начался довольно обычно. Майкл родился в 1950 году в семье ученого - правда, отец занимался исследованиями, связанными с космосом. Рисовал начал еще в детстве. В 1973 году окончил университет Сан-Хосе со степенью бакалавра искусств, затем прослушал курс Дизайн-колледжа в Лос-Анджелесе. Профессионально работать в фантастике начал в 1974 году - после того как его картина получила премию на выставке работ участников WorldCon'а. За прошедшие четверть века он написал неимоверное количество полотен, иллюстраций, обложек для книг м музыкальных альбомов... Перечисление полученных им премий потребовало бы больше текста, чем помещено сейчас на этой странице. На его сайт Glass Onion Graphics я хожу с того самого дня, когда впервые вышел в Интернет. Хожу раз в месяц - смотреть новую тематическую галерею. Иногда за делами забываю, и потом, вспомнив, поднимаю из архива сайта две или три пропущенные темы - для того, чтобы остро ощутить праздник, на который я снова опоздал... |
Дж. Аллен Сент-Джон:
|
Музей Меча и Магии7 апреля 2001 года в Ист-Страдсбурге, штат Пенсильвания, открылся музей Фрэнка Фразетты. Впрочем, официальная торжественная церемония открытия состоится только 9 июня. Входные билеты на открытие продаются уже сейчас - платите 295 долларов и целый день чувствуете себя как в сказке. А потом всю жизнь вспоминаете... Фрэнк Фразетта (Frank Frazetta), безусловно, остается самым знаменитым художником XX века, работавшим в жанре фантастический илюстрации. Особенно велик его вклад в героическую фэнтези. Собственно, "второе рождение" Конана в 50-е годы - наполовину его заслуга. Точнее, заслуга созданных им иллюстраций и книжных обложек для переизданий книг Роберта Говарда. Классичская визуализация образа киммерийского варвара принадлежит ему настолько, что другие художники, делавшие "конановские" обложки, чаще всего просто использовали образные решения, найденные Фразеттой. По справедливости, львиная доля славы Бориса Вальехо тоже должна быть возвращена Фразетте - Вальехо сумел ближе, чем кто бы то ни было, сымитировать стиль своего кумира. Отдадим ему должное - он достаточно далеко ушел и в собственных творческих исканиях, но сравните его обложки к книгам серии Джона Нормана "Гор" с тем, что делал Фразетта - и убедитесь, что влияние классика на последователей было практически определяющим... Музей в Ист-Страдсбурге - знак признания мастеру, но в Интернете его музей существует уже давно. Зайдите на превосходный сайт Frank Frazetta Art Gallery. Думаю, не пожалеете. |
Другие художники
|
|