|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сбыт мечт и прочие добрые услуги"Боевой листок" от 29 мая 2001 года© Сергей Бережной, 2001
Книги, которые приходят самиКакая неделя! Книжки покупаются сами. Просто сами. Главная книга недели появилась в "Звездном лабиринте" - "Пробный шар", сборник короткой прозы Вячеслава Рыбакова. Попробовал бы я это не купить. Такие книги должны стоять на полке просто из любви к полке. Она же мне не простит, если среди корешков не появится именно этот. Восемнадцать рассказов и повестей - от написанного в 1975 году "Художника" до только что получивших "Бронзовую улитку" "Возвращений",- и еще три статьи. Кажется, большая часть рассказов не издавалась со времени выхода "терровского" двухтомника. Берите шедевры на карандаш (перечисляю только "самое-самое"): "Великая сушь" (первый опубликованный рассказ Рыбакова), "Носитель культуры", "Люди встретились", "Ветер и пустота", "Давние потери", "Зима", "Свое оружие"... Эти рассказы сделали Рыбакова одним из самых дорогих для меня авторов еще до публикации "Очага на башне", а уж потом-то... В общем, что я распинаюсь - как будто кому-то эти мои танцы нужны. Все и так знают, что к чему, а кто не знает - небось, не сильно от этого мучается... [ "Библио Глобус", "Книжная орбита" ]. Вторая книга, которая "купилась" сама - "Дело о полку Игореве" Хольма ван Зайчика. Тут, сами понимаете, сработал условный рефлекс: третий том цикла берется после первых двух на автопилоте. Тем более, серия явно идет в гору: если экспозиционное "Дело жадного варвара" было детективом почти лирическим, а потому несколько вялым, то "Дело незалежных дервишей" было детективом почти комическим и уже вполне бодрым, и тогда завершающее первую цзюань (здесь - первый цикл) "Дело о полку Игореве" должно быть каким?.. Опаньки. "Я даже брошу пить" - © Тетушка Чарли из Бразилии. А если без шуток, то я (без всяких угрызений совести) отложил "Охоту на овец" Харуки Мураками и вцепился в нового ван Зайчика. Продолжая "восточную" тему: "Евразия" переиздала "Пионовый фонарь" Санъютэя Энтё в переводе Аркадия Стругацкого, каковое обстоятельство особо отмечено на обложке - как и у недавнего издания "Сказания о Есицуне". Без комментариев. И, наконец, только что появившийся на стендах юбилейный сотый номер журнала "Если" (№6, 2001) тоже куплен и уже частично прочитан. "Кон" Марины и Сергея Дяченко - совершенно запредельный рассказ. Не знаю, как обитателей партера и галерки, но любого, кто выходил на театральные подмостки для того, чтобы произнести монолог про многоуважаемый шкаф или хотя бы сакраментальное "кушать подано", этот рассказ просто по определению должен взорвать изнутри. Меня уже где-то на второй странице начало трясти от острого ощущения узнавания; к концу только немножко отпустило. Сильнейший рассказ, рекомендую. В номере также проза Андрея Столярова, Эдуарда Геворкяна, Владимира Михайлова, Евгения Лукина, Сергея Лукьяненко, стихи, шаржи и "спринт-истории" Кира Булычева. Номер открывает статья Вл.Гакова "Создатели жанра", посвященная истории журналов фантастики - обычный для Гакова набор широко известных фактов, странноватых умозаключений и глупейших ошибок, возникших от барственного нежелания лишний раз заглянуть в справочник. Например, если формат первых номеров "Amazing Stories" еще можно с некоторой натяжкой назвать "типичным тогда форматом pulp edition" (хотя до октября 1933 года "Amazing" выходил в формате bedsheet, малохарактерном для "пульпов" и типичном, скорее, для престижных журналов), то утверждение, что на обложке первого его номера красовалась ракета, просто вызывает здоровый смех (см. картинку справа). Но особенно мне понравилось сообщение, что "Astounding Stories" в 1935 году начал выходить дважды в месяц - вот это действительно новое слово в истории журнальной фантастики. Как корпорации "Street and Smith" удалось при заявленном Гаковым графике выпустить в 1935 году, не пропустив ни единого месяца, только двенадцать номеров этого журнала, остается неразрешимой загадкой. Ну, а о том, что Айзек Азимов дебютировал в "Astounding" у Кэмпбелла, Гаков упоминает совершенно мимоходом, как о чем-то общеизвестном... И таких ляпов, причем сделанных по самым разным поводам, в статье демонстративно много. В общем, плохо вы, профессор, знаете матчасть. Или, может, это в честь юбилея потрудились знатоки из редакции журнала? С опубликованной в том же номере статьей Натальи Милосердовой о моем любимом фильме "Кин-дза-дза", увы, почти та же история - многоуважаемый автор каким-то образом проморгала "чатлано-пацакский словарь" и эцилоппа, например, упорно именует "оцелоппом", позволяя себе делать из этого начального "о" далеко идущие выводы... Впрочем, уже само появление этой статьи - бальзам на мои пролежни. Пересмотрел фильм, кстати... Что-то обзор перерастает в рецензию, пора останавливаться. Ну не люблю я воинствующих дилетантов, даже самых трудолюбивых. И если уж автор заявляет претензии на знание материала, хотелось бы, чтобы эти претензии были подкреплены хоть сколько-нибудь добросовестным походом. ...Проехали. Впреред, мой читатель, вперед! Воздух вливается в окна...
Как видите, новинок не больно-то много. С новыми переводами практически та же история.
Переизданий отечественной фантастики как-то совсем мало, и почему-то в этот раз, в основном, юморЪ... Вот не знаю, стоит ли включать в этот обзор "Чужака" Фрая в серии "Золотой фонд" - вышел-то он еще в 2000 году, но пенка в том, что я его до сих пор не видел в продаже. Ладно, будем считать это дефектом моего зрения. Беда, что это единственная в разделе книга, для которой удалось надыбать обложку...
Переиздания переводной фантастики. Тоже почти пусто.
И все! Больше на рынке ничего мне найти не удалось - ни "ужастиков" для грудничков, ни даже опусов типа "Конан против Секретных материалов". Казалось бы, писать больше не о чем. Но меня, граждане, заела совесть. И правильно она меня заела, граждане, так мне и надо. Потому как пропустил я на предыдущей неделе важное событие, и теперь хочу ошибку исправить. А событие такое: "Фолио" и "АСТ" начали выпуск давно обещанного собрания сочинений Курта Воннегута, причем сразу в двух видах оформления - в серии "Зарубежная проза XX века" и в самостоятельном оформлении собрания сочинений. Вышли:
Как видите, выпуск книг одной серии немножко отстает - ну да ничего страшного, я думаю.
Книги, которые сами не приходят
В Сети нашлись еще две книги серии "Черная звезда" - романы
"Кольцо времени" Бориса Тараканова и Сергея Галихина
Все? Все. Я пошел гулять. Тьфу! В смысле, работать. Хватит развлекаться, честное слово. Удачи!
|
|