НОВИНКИ ФАНТАСТИКИ
Книги июля, которые привлекли мое внимание
© Сергей Бережной, 2002
[Обновлено 07.08.2002]
Этот список - апофеоз субъективности. Среди книг, появляющихся на лотках (и в интернет-магазинах) обычно находятся несколько новинок, которые интересны для меня самим фактом появления. Мне хочется их купить, прочитать (или перечитать), они мне заранее интересны. Скорее всего, речь идет о новых книгах хорошо известных мне авторов, о переводных книгах, которые мне известны в оригинале - или же по отзывам людей, мнение и художественный вкус которых я уважаю.
Таким образом, перед вами не тотальный перечень новинок, а список субъективный и более чем выборочный.
Айзек Азимов. Сны роботов. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 640 с. - (Шедевры фантастики)
Заглавный рассказ из этого сборника я когда-то переводил (перевод даже печатался в "Если"), и вообще этот сборник очень показателен. Азимов, что характерно, в 80-е годы не давал ни единого повода подозревать его в том, что он "исписался" - хотя и выглядел временами архаично по сравнению, скажем, с Гибсоном (ну и сравненьица у меня). Он был, что называется, "в своем репертуаре" - так же блистателен и парадоксален, как и в "золотые" годы фантастики. В общем, с ним все было в порядке...
|
|
Юлий Буркин. Бабочка и Василиск. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 480 с. - (Абсолютное оружие)
Юлик все никак не может мне простить рецензии на первое издание этого сборника. Особенно его клинит на фразе "К сожалению, хватает у Буркина и недостатков". Все приведенные в рецензии примеры недостатков, говорит он, относятся к повести "Рок-н-ролл мертв", и именно эту повесть он из нового издания мстительно выкинул. Чтобы не застила достоинства остальных.
За этим исключением, издание повторяет тот самый дебютный сборник Юлика 1994 года, который сейчас, само собой, днем с огнем не сыскать. Ностальгически рекомендую.
|
|
Филип К. Дик. Сохраняющая машина - СПб.: Амфора, 2002.
Оригинал: "The Preserving Machine" (1969, сборник).
Больше всего меня интересует, насколько "Амфора" серьезна в своих дальнейших намерениях относительно издания Дика. Начали они очень правильно - с "Убика", теперь вот этот сборник - и жутко интересно, что дальше? Обратите внимание, что книги издаются не для развлекающейся фантастикой массовки - за такую цену можно поразвлекаться двумя-тремя томами из "Абсолютного оружия" или "Звездного лабиринта". "Амфора" явно готовит добропорядочную публику... к чему?
Неужели "VALIS"? Это была бы та еще бомбочка...
|
|
Марина и Сергей Дяченко. Преемник. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 416 с. - (Нить времен)
Переиздание третьего романа цикла "Скитальцы". Это одна из самых страшных и тяжелых "фэнтезийных" книг Дяченко. Книга о праве отомстить тому, кто тебя предал. Книга о праве человека жить так, как он хочет, пренебрегая остальными. О праве пересоздать мир таким, каким он должен быть.
Со временем этот роман стал выглядеть для меня более цельным и обоснованным, но так и не приобрел в моих глазах эстетической завершенности. Поэтому я всегда предпочитал "Шрам"...
|
|
Марина и Сергей Дяченко. Эмма и Сфинкс. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 480 с. - (Нить времен)
Новый сборник Дяченко - несколько заведомо отличных вещей в одной упаковке. Здесь мой любимейший "Кон" (и этим уже сказано все), а еще "Хозяин Колодцев" и заглавная повесть. Брать без разговоров.
|
|
Стивен Кинг. Ловец снов. - М.: АСТ, 2002. - 733 с. - (Стивен Кинг. Собрание сочинений)
Оригинал: "Dreamcatcher", 2001.
Прошлогодний роман Кинга "АСТ" решил выпустить в новой серии. Старая, понятное дело, всем уже давно осточертела, пора покупать всего Кинга в других обложках. Новое собрание сочинений наверняка будет еще более полным. Еще не все возможности испробованы. Здорово было бы, например, издать под одной обложкой романы "Сияние" и "Сияющий" - и названия у них похожи, и фильмы сняты по обоим. И книжка получится толстая.
|
|
Джонатан Кэррол. Дитя в небе. - М.: Махаон, 2002. - 352 с. - (Современная классика)
Оригинал: "A Child Across the Sky", 1989.
"Кости Луны" оказались не настолько "продвинутым" романом, как я ожидал по восторженным рецензиям американцев. Тем не менее, он радовал отсутствием равно плоских ходов и самоуглубленной зануди. Это была фантастика живая и теплая. Новый роман я тоже наметил к обязательному приобретению.
|
|
Станислав Лем. Сказки роботов. - М.: АСТ, 2002. - 640 с. - (Станислав Лем. Собрание сочинений)
Ничего не мог с собой поделать - купил.
Сначала купил, потом вспомнил, что полного собрания Лема у меня так и нету. Собрать, что ли, в этом новом издании? Так или иначе, "Кибериаду" и "Сказки роботов" нужно дома иметь как вечное и гениальное опровержение того, что Лем - это очень серьезная литература. Лем - это очень разная литература. Более того: Лем - это любая литература.
И, конечно, с тем же успехом эта книга служит аргументом в пользу того, что даже самая разнузданная и отвязная фантастика может быть глубокой, концептуальной, философски значимой и художественно мощной.
Здесь включается железный туш и все уходят читать Лема.
|
|
Александр Мирер. Дом Скитальцев. - М.: АСТ, 2002. - 742 с. - (Классика отечественной фантастики)
Я вообще не знаю, что здесь комментировать. Мирер - величайший аккуратист в нашей фантастике, человек, который не позволял себе публиковать ничего, в чем не был бы уверен на двести процентов. В этом сборнике переизданы почти все его основные произведения - минус детская "Субмарина "Голубой Кит", минус достойный отдельного издания "Мост Верразано". Остальное - здесь.
|
|
Тим Пауэрс. Черным по черному. - М.: ЭКСМО, 2002. - 384 с. - (Знак Единорога)
Оригинал: "The Drawing of the Dark", 1979.
Пауэрс, Пауэрс! Давний роман - третий в авторской библиографии, первый из благосклонно отмеченных номинациями на премии, роман, заложивший подступы к восхитительным и роскошным "Вратам Анубиса". Читать буду жадно. Может быть, даже с подвываниями. Интонацию подвываний определю по ходу дела.
"АСТ", издавший пять лет назад "Врата Анубиса" и "На странных волнах", с тех пор интерес к Пауэрсу потерял. Пишу еще один жирный плюс в графе "ЭКСМО", которое гораздо лучше умеет сочетать издание чистой коммерцухи с выпуском вещей достойных и значительных.
|
|
Вадим Шефнер. Девушка у обрыва. - М.: АСТ, 2002. - 635 с. - (Классика отечественной фантастики)
Неожиданная и радостная книга. Кажется, впервые в наши "новые времена" сборник Вадима Шефнера выходит в фантастической книжной серии.
В отличие от многих писателей, которые обстоятельствами и жанровыми предрассудками "привязаны" к фантастической нише в литературе, Шефнер изначально оказался вне ее. Во многом это было обусловлено тем, что он оставался вне суетных тусовок, которые обожают облепливать "своих" несдираемыми ярлыками принадлежности. На его книги никто не клеил глупых обзывалок типа "городская фэнтези" или "научная фантастика", а когда пытались клеить - ярлыки отказывались держаться дольше минуты.
Это же настоящее чудо - книги, на которых не держатся ярлыки.
Издатели довольно редко "впускают" такие книги в фантастические серии, ибо движимы теми же самыми предрассудками, что и ревнители так называемой "Большой Литературы" - только движимы с другой стороны ("Кто-то пробивает лед ломом сверху, мы - снизу, головой, в этом же самом месте..."). Поэтому меня и порадовал так выход этого сборничка...
|
|
Disclaimer: Надеюсь, все помнят, что указанные в документе цены могут быть изменены магазином в любой момент, а я тут буду совершенно не при чем?
Удачи!
|