|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
НОВИНКИ ФАНТАСТИКИ
|
"Посмертные" романы - это, как правило, полный аналог зомби: вроде ходит, а неживое... К счастью, есть и изумительные исключения. "Психолавка", дописанная Желязны по черновикам Бестера. "Лорд Демон", дописанный Линдсколд по черновикам Желязны... Это тот случай, когда полагается с глубокой благодарностью поцеловать женщине руку. Она нежно сберегла в этом романе гений ее первого автора и тщательно скрыла все следы второго. Одно имя на обложке - это одновременно и справедливо, и нет. "Лорд Демон" - действительно роман Желязны, и только его. Линдсколд лишь сделала все, чтобы этот текст к нам пришел, но это более чем достойно того, чтобы считать ее полноценным сотворцом книги. Причем, книги достойнейшей - с какой стороны ни глянь. Уже с первых страниц меня поразило ностальгическое ощущение: это был тот самый Желязны, молодой литературный бандит, сажавший богов на мотоциклы и засыпавший мир шелухой небесных семечек, это был автор "Повелителя Света" и "Этого бессмертного". Он вернулся - после многих лет поиска, эксперимента, побед, поражений, жизни, смерти... Кай Крапивник скроен по той же мерке, что и Сэм-Махасаматман; блистательный характер его создателя просматривается в обоих героях (как и во многих других). Китайская мифология стала для Желязны столь же богатой литературной рудой, как прежде индийская, древнегреческая, древнеегипетская, - и средой, атмосферой для его очередного совершенно современного романа. Мир в его романе снова един - и снова делится на реальность и изнанку, и вновь оказывается, что общим для любых отражений остаются ум, талант, верность себе и мастерство. "Лорд Демон" - это не просто "один из романов Желязны". Скорее уж - один из лучших... |
|
Если название не убеждает, листаните книжку и почитайте эпиграфы к главам. Лучше рекомендаций пока предложить не могу (если рекомендации лучше этой вообще существуют). Олди решили повивисекторствовать и вынуть на всеобщее обозрение желудок, сердце и прочую анатомию коммерческого писателя, по совместительству - фантаста. Они, понятно, не первые, но если Лукьяненко в "Осенних визитах" был в этом отношении романтично серьезен, то Олди в "Ордене Святого Бестселлера" ироничны и даже сатиричны. Форма в этом романе определенно важнее содержания (хотя все, как вы понимаете, относительно). И - если кто-то еще ностальгирует по ранним книгам Громова и Ладыженского, которые просто распирало цитатами, этот кто-то с удовольствием вспомнит былое и от души над ним посмеется - в новой книге цитат стало больше, но кайф прет не от них самих, а от их творческой (очень творческой) переработки. Ликую с вами. |
|
Отношение к книгам Громова у меня немножко для меня самого удивительное: я его (впечатление) необычно часто пересматриваю. Не всегда "в плюс", иногда и в "минус", а временами оценка остается на том же уровне - но меняется содержательно. Громов пишет очень ровно в смысле эстетических требований к тексту (это, кстати, плохо - я отвык ожидать от его книг эксперимента в области формы), но его художественные модели удивительно многомерны и дают возможность рассмотреть их в самых разных ракурсах. Что, собственно, и требует регулярного "пересмотра"... С этим романом получилось как-то "по частям". Поначалу шло неплохо, но потом в сюжет полезли спецслужбы и стало как-то тоскливо. Громов - определенно не Ле Карре. У него спецслужбы какие-то глупые, совсем как в теленовостях. И от этого романы его тоже глупеют, а это чертовски обидно... Впрочем, спецслужбы в романе кончились очень быстро, что можно было только приветствовать, а взамен началась космическая "робинзонада", местами переходящая в что-то очень "карсаковское". Эти переходы надежно развалили мое восприятие романа на три части, антуражно самостоятельные и как-то отказывающиеся срастаться воедино. И это при том, что Громову снова удалось написать классический "свой" роман, от которого почти невозможно оторваться - живой, читабельный, без выпендрежа и добротный. |
|
Вот и вышла книга стихов Евгения Лукина в Столице Нашей Родины. Пусть с обложкой-невидимкой, пусть тиражом всего в одну тысячу - для стихов больше и не нужно. Мы, несмотря на это, нашли ее глазами, догнали ногами, приняли сердцем. Попутно ткну пальцем в то, что Евгению Юрьевичу не стоит более считать себя "провинциалом" - разве что в смысле места жительства. Он давно пересверкал многих "центровых" авторов. Его печатают в "Антологии сатиры и юмора России XX века". Его "Декрет об отмене истории" включают в "Антифоменковскую мозаику". "Букер" так просто не за горами - причем ему совершенно не нужно будет "выеживать" из себя что-то, чтобы к этому "Букеру" как-то приспособиться - как говорил один влиятельный член всех литературных жюри, "сами предложат и сами дадут"...
|
|
Слава музам, Сергей Лукьяненко вышел из когорты авторов, каждая книга которых безоговорочно воспринимается как Событие. Пребывание в таком состоянии для человека пишущего приятно, но слишком опасно - что и продемонстрировал опыт автора "Танцев на снегу". Cовершенно преданные поклонники книгу захвалили, мне же она показалась удивительно слабой. Зная Сергея Васильевича, я почему-то уверен в том, что и он сам от нее не в большом восторге. А это значит: мобилизация. Следующий ход должен быть сильным и убедительным. Вот этого я от "Спектра" и жду. |
|
Книга, очень приятная во всех отношениях. Во-первых, толстая (тыща страниц с четвертью). Во-вторых, содержательная - аж сто рассказов. В-третьих, на какой странице ни открой - Шекли. Это ж просто праздник какой-то! |
Disclaimer: Надеюсь, все помнят, что указанные в документе цены могут быть изменены магазином в любой момент, а я тут буду совершенно ни при чем?
Удачи!
Свежий обзор новинок фантастики на нижегородском книжном рынке от Ворчуна
Свежий обзор "Новости с Олимпийского и окрестностей" Сергея Красикова
"Записки хомяка Глюка" - обзор новинок фантастики от Владимира Кнари
Как мы боремся с полнотой ("Боевой листок" от 05.04.2002)
"Цапля чахла, цапля сохла..." ("Боевой листок" от 19.01.2002)
Личное дело барона Мюнхгаузена ("Боевой листок" от 10.11.2001)
Американская готика против наших собирателей костей ("Боевой листок" от 27.10.2001)
Очи сильные, очи мирные... ("Боевой листок" от 14.10.2001)
Возвращение святого Себастьяна ("Боевой листок" от 07.10.2001)
Какие провалы?.. (Недообзор новинок фантастики от 04.09.2001)
Ишо! ("Боевой листок" от 13.07.2001)
Меняю фантастику на детектив ("Боевой листок" от 26 июня 2001 года)
О чем поет Стальная Крыса ("Боевой листок" от 16 июня 2001 года)
Сбыт мечт и прочие добрые услуги ("Боевой листок" от 29 мая 2001 года)
Волшебник из Умрудного города ("Боевой листок" от 22 мая 2001 года)
За кефир отдельное спасибо всем! ("Боевой листок" от 10 мая 2001 года)
Ну и как вам моя сушеная голова? ("Боевой листок" от 3 мая 2001 года)
Поздравляю с "Дип-склерозом" ("Боевой листок" от 25 апреля 2001 года)
Притаившийся ужас с доставкой на дом ("Боевой листок" от 18 апреля 2001 года)
Ван Зайчик завел "Дело о полку Игореве" ("Боевой листок" от 10 апреля 2001 года)
Чем дальше в лес, тем толще Сауроны ("Боевой листок" от 5 апреля 2001 года)
|