|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Фантазм крепчалФантастические планы "Фабрики глюков"© Алексей Д. Садецкий, 2005
Материал написан для журнала "[про] Настоящее кино" №7 в апреле 2005 года.
Большую часть этого обзора составили продолжения, римейки, а так же продолжения римейков и римейки продолжений. Это такая фирменная черта современного кино - накоплен впечатляющий архив шедевров, которые довлеют над крупными студями. Прежние успехи и новообретённая зашоренность мешают им поверить в новые идеи. По их представлениям, фильм должен стать успешным еще до начала съемок. Отсюда - новые фильмы по старым комиксам, бесконечные продолжения устоявшихся циклов и новые версии прежних сюжетов. Тем приятнее бывает видеть на экране что-то действительно новое. И жаль, что это случается не так часто, как хотелось бы.
Большие именаНаконец-то студия "20th Century Fox" определилась с постановщиком фильма "Люди Икс 3" ("X-Men 3" / "X3"). После того, как Брайан Сингер был отправлен режиссировать нового "Супермена", к его ставшему вакантным постановочному стулу примеривались многие известные люди, но победителем в этой гонке внезапно стала "темная лошадка". Мэттью Вон был продюсером фильмов Гая Ритчи "Карты, деньги, два ствола" и "Большой куш", а как режиссер дебютировал в прошлом году малобюджетным криминальным триллером "Слоеный пирог", который засветился пока (с умеренным успехом) только на экранах Европы и в программах нескольких фестивалей независимого кино. Видимо, боссам "Фокс" этого послужного списка хватило, чтобы поручить Вону завершение денежно-ответственной франшизы (третий фильм планируется как последний в трилогии) и сделать его (в случае успеха в прокате) новым блокбастермейстером типа Сэма Рэйми. Относительно содержания третьей серии "Людей Икс" ходят пока самые неопределенные разговоры. Сценарий фильма держится в секрете, и актеры, снимавшиеся в первых двух фильмах, пока не выдают ничего существенного. Фэны не уверены даже в том, что главными героями третьего фильма будут прежние основные персонажи - ходили слухи (впрочем, уже опровергнутые продюсерами), что на первый план выйдет мутант Темный Феникс. Однако вряд ли продюсеры фильма пойдут на столь кардинальные перемены - проверенные бойцы всегда предпочтительнее Темных Лошадок, и можно с большой долей уверенности ожидать, что Хью Джекман опять будет играть амнезийного Росомаху, а Хэлли Берри вернется в образе Шторм. Съемки фильма начнутся уже в июне и к этому времени как минимум интрига вокруг исполнителей основных ролей разрешится сама собой. Джосс Уэдон давно сделал себе имя в Голливуде, но не как режиссер, а как успешный сценарист. Мало того, что он скриэйтил несколько знаменитых телевизионных проектов (в том числе "Баффи, истребительница вампиров"), так еще и для некоторых вполне успешных полнометражных фильмов сценарии написал - от первой "Истории игрушек" до последнего "Чужого: Воскрешение". В сентябре 2005 года зрители узрят его режиссерский дебют - фильм "Космический крейсер "Serenity" ("Serenity"). В конце прошлого года его всерьез рассматривали как кандидата на режиссерское кресло "Супермена"; когда же это кресло в итоге досталось Брайану Сингеру, продюсеры решили подсластить Уэдону пилюлю и предложили ему "Суперженщину" ("Wonder Woman") - экранизацию первого из классических комиксов, центральным персонажем которого была дама. Видимо, вспомнив про свою любимую Баффи, Уэдон темой очаровался и сейчас активно кропает сценарий фильма. Постановщик очаровательного "Сердца дракона" и грядущего технотриллера "Стэлс" Роб Коэн намерен возродить старую традицию "восточных" фэнтези и готовит "Восьмое путешествие Синдбада" ("The 8th Voyage of Sinbad"). На этот раз Синдбад будет искать в Китае волшебную лампу Аладдина. Редкая для Голливуда верность оригиналу: сюжет о лампе в "Сказках тысячи и одной ночи" привязан именно к Китаю. Это дало сценаристам определенные кросс-культурные идеи: приехавший в Поднебесную Синдбад будет бодаться не только со специфически китайскими чудовищами (а чудовища, спасибо проискам Рэя Харрихаузена, густо населяли все прежние фильмы о Синдбаде), но и с магически подкованным генералом, который решил взбунтоваться против властей. Специфическое обаяние фильму обещает придать то, что на главную роль прочат Киану Ривза - всенародного Нео (он же Константин, он же Адвокат Дьявола). Чем он не Синдбад? Да всем... Придушив Блэйда "Троицей", Дэвид Гойер оказался весьма востребованным режиссером - видимо, не всем удается так эффективно разбираться с затянувшимися проектами. Его имя связывают сейчас сразу с несколькими будущими фильмами. Во-первых, это комикс "Уникум" ("Unique") о системе параллельных миров, перемещаться между которыми может только "уникум" - человек, не имеющий в других мирах "двойников". Во-вторых, это фантастический телефильм "Порог" ("Threshold") - о мерах, которые предпринимает правительство США в ответ на угрозу инопланетного вторжения (вероятно, пилотный фильм потенциального телесериала). В-третьих, философская притча "Невидимые" ("The Invisible") - о том, как люди по разным причинам становятся невидимками для других людей. И, наконец, самое свежее приобретение в его коллекции - "Вспышка" ("The Flash"), экранизация еще одного классического комикса, на этот раз о человеке, который из-за неудавшегося эксперимента (а как же) приобрел способность двигаться с невероятной скоростью. Как видите, выбор у Дэвида Гойера довольно большой, так что выбирать он может долго и со вкусом. Для нас же главная интрига заключается в том, что именно из этой кучи хлама будет извлечено первым. Делайте ставки! М. Найт Шьямалан решил, что по его фильмам народ уже успел соскучиться (хотя щепки "Таинственного леса" еще далеко не все смогли прожевать и выплюнуть) и взялся готовить следующий мистически-трагический триллер по собственному сценарию. Грядущий шедевр называется "Дама в воде" ("Lady in the Water") и рассказывает историю о том, как управляющий небольшого пансионата обнаружил в бассейне этого самого отеля морскую нимфу. Тут определенность заканчивается и начинаются секреты фирмы. Зная предыдущие работы Шьямалана, могу предположить, что у этого управляющего не все в порядке с семьей. Вероятнее всего, ее нет. А почему ее нет, он, видимо, не помнит. А тут еще нимфа! В такой ситуации кто хочешь с катушек спрыгнет. Откуда она в бассейне? Через какую трубу просочилась? Кто за беспорядок ответит? Неизвестно. И как ее оформлять? Как жильца? Как инвентарь? Чем финансировать содержание? А вдруг налоговая инспекция? И где, в конце концов, его семья? И, раз уж на то пошло, кто убийца? В общем, очень жизненный психологический триллер. На главные роли в фильм уже привлеклись Брайс Даллаc Ховард и Пол Джиаматти. Съемки начнутся в этом августе, а премьера намечена на июль 2006 года. Кстати, стоит отметить, что все предыдущие громкие фильмы Шьямалана выходили под эгидой Walt Disney Pictures, а новый фильм взяли под свое крыло Warner Brothers. Похоже, новая история про русалку оказалась настолько суровой и жестокой, что диснеевские менеджеры, безропотно перенесшие и дохлые трупы в "Шестом чувстве", и безжалостное поливание пришельцев из чайника в "Знаках", и даже (о ужас!) тормозного Брюса Уиллиса в "Неломайке", на этот раз нашли в себе силы денег на фильм категорически не давать. Но разве может режиссер с такой фамилией остаться в Голливуде без финансирования? Он и не остался... Гас ван Сэнт тоже повелся на фантастику (мёдом ему тут намазано, что ли?) и подписался режиссировать экранизацию романа Одри Ниффенеггер "Жена путешественника по времени" ("The Time Traveler's Wife") - лирическую историю человека, который умел перемещаться во времени и появлялся в жизни своей любимой женщины только в самые пиковые моменты. А во все остальные моменты, не пиковые, он, стало быть, появлялся в жизни других женщин. Проект пока находится на ранней стадии разработки и выйдет на экраны, видимо, в 2007 году. Тему игр со временем подхватил и Тони Скотт - героем его нового романтического триллера "Дежа вю" ("Deja Vu") станет агент ФБР, который обладает способностью возвращаться на какое-то время в прошлое. Он берется расследовать убийство молодой женщины и, познакомившись с ней в прошлом, влюбляется в нее. Ужасная ситуация. Посудите сами: ему бы ее взять и спасти, но если ее не убьют, то как же ему поручат расследовать ее убийство? А если не поручат, то как же он ее спасет? Мрак. Фильм активно готовится и должен появиться на экранах где-то в 2006 году. Рон Ховард в последнее время идет нарасхват. Еще не начались съемки его "Кода да Винчи", а уже стало известно, что следующим его проектом может стать мистический триллер "Власть Даффа" ("The Power of Duff") - история о телеведущем, чьи пожелания, предположения и прогнозы, высказанные в прямом эфире, вдруг начинают одно за другим сбываться. В фильм планируется пригласить на главную роль Расселла Кроу, у которого уже есть достойный опыт работы с Ховардом - их совместные "Игры разума" даже наполучали "Оскаров". Посмотрим, что им принесет новый совместный проект. Айвен Райтмен ("Охотники за привидениями") подыскал для себя новый сценарий фантастической комедии. Фильм будет называться "Моя супер-бывшая" ("Super Ex"), и идея его поражает новизной даже на фоне выкрутасов Шьямалана. Это будет история обычного парня (совершенно обычного, это важно), который решил разбежаться со своей девчонкой. Ну, бывает. Как говорится, "ушла любовь, завяли помидоры". Но тут (именно тут, и это тоже важно) выясняется, что девчонка его ох как не проста. Что она на самом деле - супергёрл. Не в том смысле, что у нее внешность супер (хотя местами и не без того), а в том, что у нее есть способности супергероя. Она с помощью этих способностей занимается борьбой за справедливость и мир во всем мире, но, как и все супергерои, под маской. А по выходным ее от нормальных девчонок и не отличишь. И вот эта бой-баба обнаруживает, что ее кинул парень. И начинается сами понимаете что. Буря! Трагедия! Шекспир! Несчастному парню на голову падают все суперспособности его бывшей возлюбленной. Честно говоря, мне его заранее жалко. А за Айвена Райтмена мне, наоборот, радостно. Потому что уже по краткому описанию сюжета виден мощный кассовый потенциал фильма. Тут есть с чем поработать правильному режиссеру! Это вам не хиловатая "Эволюция", не к ночи будь помянута... Джонатан Мостоу, примазавшийся к списку известных режиссеров (но не к списку хороших режиссеров) благодаря "Терминатору-3", тоже планирует поставить комедию про супергероя. Проект называется "Ждем его сегодня вечером" ("Tonight, He Comes") и повествует о супергерое, чей суперлетательный супераппарат навернулся в зоне частной малоэтажной застройки. Супергерой, естественно, спасся (куда ж он денется) и напросился на постой к первой попавшейся домохозяйке. Ну, дальше все как обычно: любовь-морковь. Супергероя (и это обнадеживает) собирается сыграть Уилл Смит, который никак не желает оправдывать прогноз Бена Аффлека насчет того, что его звезда вот-вот закатится. Других радостей фильм, премьера которого назначена на декабрь 2006 года, пока не обещает. Будем надеяться, что это "пока" долго не протянет. Продолжая перебирать режиссеров, проваливших многообещающие проекты, переходим к Марку Стивену Джонсону, который так эффектно обломал в компании с тем же Беном Аффлеком фанатов комикса "Сорвиголова". Нынче он взялся за экранизацию еще одного комикса - "Призрак на колесах" ("Ghost Rider"). По сюжету, там бывший мотоциклист-каскадер соглашается на то, чтобы в его тело вселился мстительный дух. Делает он это, естественно, из высокоморальных соображений. А как же. Но резня все равно получается роскошная. Мотоциклиста сыграет Николас Кейдж, на другие роли приглашены Питер Фонда, Уэс Бентли и другие. Бюджет фильма сбалансирован на уровне 50 миллионов долларов. Съемки его уже идут; дата премьеры назначена на 4 августа 2006 года. Восторженный халтурщик Пол У. С. Андерсон ("Смертельная битва") готовит к старту "Смертельные гонки 3000" ("Deathrace 3000") - вольную (насколько хватит его невеликого таланта) фантазию на тему "черной" комедии 1975 года "Смертельные гонки 2000", в которой блеснули уже опытный Дэвид Кэррадайн и совсем зеленый Сильвестр Сталлоне. В старом фильме, действие которого было отнесено к 2000 году (откуда и его название), участники набирали очки за каждого задавленного пешехода, а попутно свергали тиранию. В новом фильме гонки будут проходить в 2020 году, а их правила предполагается изменить - видимо, сделать более гуманными. Может, будут давить только террористов и политиков, не знаю. А откуда взялась в названии цифра 3000 можно только гадать. Разве что для красоты? И в качестве оптимистического поворота вспомним новообъявленный проект постановщика весьма обнадеживающего дебютного "Константина" Фрэнсиса Лоуренса - анимационно-игровой фильм "Беспросветный тупик" ("Awful End") по детской фэнтези Филипа Арда. Маленький герой повести Эдди Диккенс из-за болезни родителей оказывается на попечении монстрических Дядюшки Джека и Тетушки Мод, которые делают ему всяческие фантастические пакости. Если вам показалось, что это до странности похоже на "Тридцать три несчасться Лемони Сникета", то вы совершенно правы - вам показалось. И последний (в этот раз) фильм раздела - трехмерная анимационная НФ "Каменная рыба" ("Rockfish"), действие которой будет разворачиваться на чужой планете, где горняки добывают какие-то суперполезные ископаемые, а на них нападает какая-то большущая подземная сволочь. Имя ее режиссера пока мало кому известно - это аниматор-короткометражник Тим Миллер, который сделал небольшой фильм на ту же тему и с тем же названием. Но инициатор и главный двигатель проекта куда более известен - это Вин Дизель, который озвучит одного из главных персонажей и вложится в "Рыбу" как продюсер.
Продолжения продолженийВторую тему этого обзора начнем с уже дважды упомянутого выше "Супермен возвращается" ("Superman Returns") режиссера Брайана Сингера, пятого фильма цикла, который недавно начал сниматься в Австралии. Фильм с бюджетом в 200 миллионов должен "перезапустить" и осовременить франшизу, ради чего сюжет его частью повторяет пройденное - в частности, опять описывает прибытие Супермена на Землю с гибнущей планеты Криптон и затрагивает молодые годы. Ради преемственности цикла роль инопланетного папы Супермена решили опять отдать покойному ныне Марлону Брандо (для этого будут использованы не пошедшие в монтаж из-за контрактных проблем материалы второго фильма). Главную роль получил новичок Брэндон Рут (хорошо начинает, далеко пойдет), Лекса Лютора играет Кевин Спейси, другие роли тянут Кейт Босуорт, Джеймс Марсден, Хью Лаури. Фильм ждем на экранах 30 июня 2006 года. На Брюссельском международном фестивале фантастических фильмов прошел специальный показ альтернативной версии фильма "Изгоняющий дьявола: Начало" ("Paul Schrader's Exorcist: The Beginning") - того самого первого варианта в постановке Пола Шрэдера, который был зарублен продюсерами и отдан на пересъемку Ренни Харлину. В смысле, был зарублен вариант, а не Шрэдер. И эта тонкость вышла продюсерам боком, потому что вариант Шрэдера фестивальной публике страшно понравился, а вариант Харлина, как мы помним, не понравился почти никому. Поэтому продюсеры, похоже, решили выпустить фильм в кинопрокат вторично - само собой, на этот раз в версии Шрэдера. Тем самым они, с одной стороны, хотят хотя бы частично отбить потраченные на его производство деньги, а с другой - публично признают свою ошибку. Впрочем, эту их ошибку уже признали все, кому не лень, так что и здесь продюсеры не выглядят хоть сколько-нибудь оригинально. Ну и фиг с ними, с продюсерами, главное, что у нас будет шанс увидеть фильм Шрэдера на большом экране. Вслед за "Зловещими мертвецами", в Голливуде решили возродить и еще один авторский цикл ужасов - "Фантазм" ("Phantasm") Дона Коскарелли, запущенный в 1979 году и выдержавший три продолжения фильм о Верзиле - могущественном некроманте, который пытается с помощью армии мертвецов захватить весь мир. Пока заявлено только о том, что компания New Line Cinema намерена вложиться в "оживление" цикла под присмотром его творца, а по высказываниям Коскарелли пока не ясно, будет ли это расширенный римейк первого фильма или сюжетное продолжение предыдущих серий. Вероятно, будет найден какой-то компромиссный вариант, потому что цикл популярен в основном среди фанатов киноужасов, а широкие массы пребывают в относительном неведении. Их надо просветить хотя бы насчет того, откуда вся эта боядяга потекла. В апреле начнутся съемки второго продолжения впечатляющего мистического триллера "Пункт наначения" - "Обманывая смерть: Пункт назначения 3" ("Cheating Death: Final Destination 3" / "Final Destination 3-D"). На этот раз снимают фильм создатели первой серии Джеймс Вонг и Глен Морган. На этот раз героиня предчувствует аварию в парке аттракционов, и это предчувствие спасает ее и нескольких приятелей от гибели. После этого им остается только найти способ обмануть смерть, которая продолжает упорно выполнять план по валу персонажей. Другой более-менее удачный фантастический триллер должна постигнуть совсем другая участь - "Эффект бабочки 2" ("The Butterfly Effect 2") обойдется не только без режиссеров и сценаристов первого фильма, но и без его персонажей. Персонажи будут совершенно другие, останется только общий принцип. А режиссировать фильм взяли Джона Леонетти, который отвечал за организацию "Смертельной битвы 2". В общем, любителям хорошего кино беспокоиться не о чем - хорошего кина не будет. Walt Disney Pictures вдруг вспомнил о том, что Рождество бывает каждый год, и решил порадовать семейную аудиторию еще одним продолжением своей рождественской дилогии. Фильм "Санта Клаус 3" ("The Santa Clause 3" - точнее будет перевести как "Санта по статье", но тут уж как традиция диктует) добавит новую тему в историю мужика, который когда-то случайно кокнул Санта-Клауса и вынужден был занять его место в летающих санях. На этот раз у него появится соперник - злобный Снеговик, который попытается отобрать у него мешок с игрушками и список послушных детей. Режиссировать фильм приглашен Майкл Лембек ("В шоу только девушки"), а на главную роль вернется Тим Аллен ("В поисках галактики"). Walt Disney нашел режиссера для "Истории игрушек 3" ("Toy Story 3"). Поиски были трудными и окончательное решение просто не далось. Делать фильм будет Брэдли Рэймонд, который делает на студии постановки выходящих на видео продолжений популярных фильмов - типа "Горбун из Нотр-Дам 2" и так далее. Это значит, что никто из классиков полнометражной анимации на предложения "диснеевцев" не повелся и им пришлось изыскивать сугубо внутренние резервы. Которые, как видим, не так уж велики. Фильм должен отправить героев первых двух фильмов далеко от дома - по некоторым данным, на фабрику игрушек на Тайване. В общем, это будет история игрушек "желтой" сборки.
Стоп-кадрКак и было предсказано, после острого приступа ежегодной премиальной лихорадки голливудская машина вновь набирает обороты. Крупные студии обозревают запасы идей и подготовленных проектов, что-то пускают в производство, что-то откладывают в долгий ящик. За зиму студии успевают потерять веру в успех проката некоторых уже готовых фильмов и спрятать их на всякий случай - так же, как собака прячет кость. Потом этими проектами будут затыкать дырки в премьерном календаре или выпустят сразу на видео. Далеко не всем везет так же, как "Экзорцисту" Шрэдера... Так или иначе - через широкий экран или DVD, через легальный выпуск или пиратскую копию, но достойное кино всегда найдет своего зрителя. Потому что у него впереди - вечность. Искренне Ваш,
|
|