|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Наши пять с плюсом на 2005Фантастические планы "Фабрики глюков"© Алексей Д. Садецкий, 2005
Материал написан для журнала "[про] Настоящее кино" №6 в марте 2005 года.
Вопреки прогнозу, сделанному в предыдущем обзоре, наступление весны не привело к ярко выраженному обострению у студий желания объявлять о новых больших (или даже Больших) проектах. Можно надеяться, что все еще впереди, и определенные обнадеживающие сигналы уже есть (см. раздел обзора с заголовком "Обнадеживающие сигналы"). Но куда более горячей и актуальной сейчас оказалась тема обозрения начавшегося киногода. Настолько горячей, что американская пресса даже начала нетерпеливо поскуливать, облизываясь на грядущие широкоэкранные события...
Большая пятерка плюс один"USA Today" опубликовал в начале марта материал с обзором пяти самых ожидаемых кинопремьер 2005 года. В отражение более чем очевидной тенденции последних лет, все вошедшие в список грядущие блокбастеры относятся к нашей фантастической епархии. Отличный повод освежить информацию о крупнейших проектах обозримого будущего. Для начала автор статьи демонстративно и намеренно исключает из составляемой "пятерки" заключительный фильм трилогии Джорджа Лукаса "Звездные войны: Эпизод III: Месть ситхов" ("Star Wars: Episode III: Revenge of the Sith"). В комментарии сказано, что единственной интригой его премьеры, намеченной на 19 мая, будет то, насколько громкой эта премьера окажется - просто ОЧЕНЬ громкой или же громкой НЕБЫВАЛО. Сказано сильно, но сказанное вовсе не объясняет, почему финальный эпизод трилогии не имеет смысла ставить в один ряд с прочими блокбастерами - ведь многие из них вполне могут перекрыть творение Лукаса и по сборам, и по градусу восторга критиков. Между тем (и в одном из предыдущих наших обзоров об этом уже говорилось) такой "вывод из строя" совершенно логичен, если учесть грандиозную протяженность авторского проекта Лукаса во времени (почти тридцать лет!) и его огромное влияние на всю киноиндустрию последней четверти XX века. "Месть ситхов" завершит очередной этап этого проекта, но не закроет его. Весьма вероятно, поставив точку в воплощении "Звездных войн" на большом экране, Лукас даст добро на продолжение темы в виде телесериала (кстати, объявленное недавно закрытие сериала "Звездный путь: "Энтерпрайз" освобождает "экологическую нишу" как раз для такого проекта) или в иных медиа. Так или иначе, но "Месть ситхов", скорее всего, станет последним большим фильмом цикла. Не знаю, как вам, а мне от этого немножко грустно... Вернемся, однако, к собственно "большой пятерке". В списке "USA Today" фильмы упорядочены по дате выхода на экран, что выглядит вполне логичным при вопиющем отсутствии других осмысленных критериев сортировки. Не по алфавиту же их выстраивать? "Бэтмен: Начало" ("Batman Begins") Кристофера Нолана стартует 17 июня и вернет нас к началу карьеры одного из самых популярных у народных масс героев комиксов. Молодой Брюс Уэйн (Кристиан Бэйл) становится свидетелем гибели своих родителей. Не в чувствуя в себе сил и готовности немедленно восстановить справедливость, он отправляется на Восток, где усиленно обучается всевозможным боевым искусствам. Дойдя до искомой бойцовской кондиции, он возвращается в родной Готэм, который за время его отсутствия совсем отбился от рук и стал настоящим рассадником восхитительных экзотических злодеев, которых так удобно чморить из-под маски. Чем Брюс Уэйн и займется к нашему с вами удовольствию. "Война миров" ("War of the Worlds") Стивена Спилберга начнется 29 июня - то есть, у Бэтмена на свободное размахивание крыльями будет чуть меньше двух недель. Что поделать, лето - горячая пора, и марсианин, вылетающий поздно, рискует пролететь мимо кассы. Впрочем, я сильно сомневаюсь, что нападать на нас будут именно марсиане - скорее всего, там будет что-нибудь из созвездия Банкомата или его окрестностей. Потому что натравливать клепаные марсианские треножники на современный Нью-Джерси - это не для создателей фильмов категории "А". Поэтому нашествие ожидается по высшему разряду - технически продвинутое и без архаично выглядящих механизмов. Но главное не это, а Том Круз. Он будет играть оказавшегося во время вторжения в самом неудачном месте клерка, который именно в этот момент осознает значимость семейных ценностей (во, уже слеза пошла) и всячески спасает их вместе со своей маленькой дочкой. Третьим номером в списке значится "Чарли и Шоколадная Фабрика" ("Charlie and the Chocolate Factory") Тима Бёртона, премьера которой состоится 15 июля. Первая экранизация детской повести Роальда Даля вышла в 1971 году; поставил ее Мел Стюарт, а роль хозяина Шоколадной Фабрики Вилли Вонки сыграл Джин Уайлдер. Для Тима Бёртона прежняя версия была слишком пресной - он резко добавил в сюжет горького шоколада, заявил, что снимает не римейк, а собственную киноверсию романа, и пригласил на роль Вилли Вонки своего проверенного соратника Джонни Деппа. При том, что фильм обречен остаться семейной комедией (касса лопнет от восторга!), в нем определенно будет достаточно ума и юмора, чтобы взрослые согласились сопровождать своих детей в кинотеатр, а потом купили фильм для домашнего видео. И смотрели потом украдкой по вечерам, когда детишки уже уснут. Кстати, если вы вдруг решили, что я вполне представляю себе будущий фильм, то вы опять ошиблись - по трейлеру и разрозненным репликам членов продюсерской или съемочной группы судить о работах Бёртона крайне рискованно. Это может быть черт знает что такое, а может оказаться бог знает что. С Бёртоном разве угадаешь?.. Но основания для включения фильма в "Большую пятерку" определенно есть. Затем в графике Больших Премьер зияет красноречивый пробел вплоть до начала декабря, когда на экраны выйдет экранизация детской фэнтези К.С.Льюиса "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф" ("The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe") - первый игровой фильм постановщика "Шрека" Эндрю Адамсона. Фильм расскажет историю четырех детей, которых во время войны вывозят из-под летящих на Лондон немецких бомб в тихую деревню к дядюшке. Детишки же, вместо того, чтобы стать пионерами-героями и начать сбивать "юнкерсы" из рогаток, обнаруживают в дядюшкином шкафу ход в Нарнию - магический мир волшебных существ и говорящих животных, мир, которым правит мудрый лев Аслан. Вместе с ним дети будут бороться против Белой Ведьмы, которая наложила, пардон, на Нарнию заклятие стужи. С прибором. Как видите, под железной пятой... виноват, под мудрой рукой студии Disney вызревает эпическое кинополотно, которое призвано обратить в ничтожность все достижения создателей "Властелина Колец" - в первую очередь, конечно, его фантастические сборы. Ибо "Оскарами" (мечты! мечты!) дефицит диснеевского бюджета, увы, не закрыть. И последним в нашей программе значится супер-мега-бум-бац-блокбастер под скромным ("здравствуйте, я король, дорогие мои") названием "Кинг-Конг" ("King Kong") - очередной проект главного человека (или все-таки хоббита?) новозеландского кино Питера Джексона. Это вам не бубль-гум от кашля, джентльмены. Рекламная компания этого фильма идет вот уже семьдесят лет и, говорят, за это время очень прилично продвинулась. Еще полгода усиленного свиста - и сборы "Титаника" будут печально взирать со дна Атлантики на гигантскую обезьяну, швыряющуюся в самолеты со шпиля Эмпайр Стейт Билдинг чемоданами с валютой. Сейчас еще не очень ясно, был ли "Властелин Колец" для Джексона простой разминкой перед "Кинг-Конгом", или же, напротив, фильм про Большую Обезьяну мыслится им как переходный этап на пути к действительно крупным проектам. Эксперты теряются в догадках, но сходятся на том, что это "ж-ж-ж-ж-ж" неспроста. У нас тоже есть опасения, что однажды Питер Джексон сильно похудеет, ужасно закомплексуется и станет снимать высокохудожественные камерные фильмы в духе Вуди Аллена - тут-то и настигнет его "Золотая Пальмовая Ветвь" вкупе с опять же "Золотым Орлом", а снятием кассы увлеченно займется более успешный в коммерческом плане Сокуров. Правда, все врачи как один оптимистично утверждают, что до этого пока еще далеко. Немного портит грядущий праздник весьма умеренный успех предыдущего римейка, который сделал в 1976 году Джон Гиллермин. Рекламная подготовка у того фильма была тоже очень приличная, но у Гиллермина не было двух решающих преимуществ, которые есть у Джексона: первое - всемирная любовь зрителей, и второе - гений закадровой игры Энди Серкис. Смешав эти два ингредиента и добавив цифрового ретро, Джексон намерен создать на этой основе абсолютно ядерный коктейль, вкус которого мы сможем распробовать начиная с 14 декабря. И не знаю, как вы, а я на той вечеринке собираюсь расслабиться по полной программе.
Особое мнениеТут пора очнуться и вспомнить, что "USA Today" - это один из вражеских голосов. И он не то чтобы привирает (с этим у них строго), но определенно говорит не всю правду. И имеет смысл дополнить его сугубо вражеское мнение нашим сугубо дружеским. Для полноты впечатлений и наиболее качественного покрытия цели. Экранизация знаменитого романа Дугласа Адамса "Автостопом по Галактике" ("The Hitchhiker's Guide to the Galaxy") не значится в ряду фаворитов голливудских студийных боссов, но порождает большие надежды у всего остального населения планеты. Эти надежды могут оправдаться, а могут и накрыться чем-нибудь теплым - ну, вы понимаете. Так бывает всегда, когда киношники берутся за книгу, любимую всем населением нашей планеты за исключением голливудских студийных боссов. Но в нашем случае накрываемость надежд может оказаться существенно ниже обычной, так как Дуглас Адамс значительную часть подготовительной работы над фильмом проделал сам, а после его кончины за доведение проекта до экрана взялись его друзья и ценители его творчества. Иногда случается, что их уважение к духу первоисточника перевешивает столь присущую кинобизнесу уравниловку. Будем надеяться, что это наш случай. По крайней мере, выпущенные к зрителю рекламные ролики фильма демонстрируют удивительную верность именно духу первоисточника. Теперь хотелось бы убедиться в том, что дух этот не останется только в роликах. 29 апреля мы получим полную возможность это выяснить. "Остров" ("The Island") Майкла Бэя - мой второй выбор, менее очевидный и уверенный, но вот такой уж я рисковый. Фильмы, в которых герои обнаруживают за красивым фасадом своего мира довольно-таки неизящную подкладку, привлекают меня не столько новизной идеи (увы), сколько эдакой метафоричной реалистичностью мировоззрения. Их главной задачей является (сразу после зарабатывания кучи денег для студии) открыть глаза тем, кто до сих пор по недоразумению их не открыл. Напомню, речь идет о футуристическом триллере, по сюжету которого Юэн Макгрегор и Скарлетт Йоханссон обнаруживают, что их прекрасный мир - это лишь ферма клонов, которых выращивают "на запчасти" для богачей и, что особенно мерзко, политиков. Такая тема парадоксально сочетается с предыдущей постановочной карьерой Макйла Бэя, который отдавал кучу сил внешней стороне своих фильмов (и добился в этом очень заметных успехов), не особенно заботясь о внутреннем их содержании (и в этом он тоже весьма преуспел). Неужели он задумался об Ответственности Творца? Результаты такого задумывания, с одной стороны, могут быть ужасны, а с другой - прикольны. Интрига разрешится 22 июля, когда "Остров" появится на экранах. Студии MGM, похоже, надоело бесконечно переносить премьеру "Братьев Гримм" ("The Brothers Grimm") Терри Гиллиама и выход фильма все-таки назначен на 29 июля - чуть ли не самое горячее время проката, кстати (и, опять же кстати, в тот же день начинается американский прокат "Ночного дозора"). Выбор этого фильма мне обосновать очень просто - я работы Гиллиама нежно люблю и из-за оной любви всегда за них болею. В этом году в прокатном календаре значится еще один его фильм - "Страна прилива" (если я хоть сколько-нибудь правильно перевел название "Tideland"), но на "Братьев Гримм" у меня надежд больше. Почему-то. Последним большим "внепятерочным" кинопроектом года остается "Вендетта" ("V for Vendetta") - экранизация подрывного комикса Алана Мура, которую под чутким руководством братьев Вачовски прямо сейчас снимает Джеймс Мактиг. Альтернативный мир, в котором Вторая Мировая закончилась с не очень хорошим счетом. В Великобритании установлен стильный тоталитаризм с сопутствующей ему полной свободой любить родное государство. Но в Британии на этот счет есть определенные традиции, поэтому совершенно не удивительно, что появляется бунтарь в маске знаменитого фигруранта "порохового заговора" Гая Фокса, который с криками "Дружно вспомним 5-е ноября!" начинает крушить тоталитарный строй. 5 ноября - это, если кто не знает, как раз и есть дата "порохового заговора". Ну и, по совместительству, дата премьеры фильма. Внутренний цензор пихает меня под локоть и требует упомянуть еще и "Фантастическую четверку" ("Fantastic Four") Тима Стори, но тут я стоек. От этого фильма я почему-то ничего, кроме более-менее приличных сборов, не жду. Конечно, кому и сборов хватает. Но мы, обозреватели, народ чрезвычайно вредный. Нам вечно подавай что-то еще. Обнадеживающие сигналыColumbia Pictures объявила, что решила вложиться в "Восьмое путешествие Синдбада" ("The 8th Voyage of Sinbad"). И то сказать - давненько нам не показывали арабских сказок (все больше антиарабские в ходу). Сказка будет про то, что Синдбаду приспичило найти в Китае лампу Аладдина (именно в Китае, если верить "Тысяче и одной ночи", эта лампа и отиралась). На пути к лампе, само собой, его ждут всяческие чудовища (традиции нарушать нехорошо, чудовища были во всех фильмах про Синдбада), а также новинка сезона - взбунтовавшийся китайский генерал, по совместительству колдун и вредина. Синдбада согласился сыграть замученный славой "Матрицы" Киану Ривз, а на роль Джинна (раз будет лампа, то будет и Джинн) я бы рекомендовал пригласить Робина Уильямса - у него грандиозный опыт выскакивания из лампы со своими приколами. Режиссером фильма станет Роб Коэн, который как раз сейчас закончил подготовку к прокату технотриллера "Стэлс" и считает, что ему не вредно было бы отдохнуть на чем-нибудь менее металлургическом. Новый фантастический боевик под названием "Нейтральная полоса" ("No Man's Land") готовит продюсерская студия MacDonald/Parkes Productions, изначально прославленная "Людьми в черном". Сюжет фильма определенно имеет в виду мотивы "Касабланки" и построен на довольно простой идее: инопланетное нашествие на Землю окончилось так, как и должно было - то есть, полной оккупацией планеты. Пришельцы ведут себя нагло, земляне - скромно. Хорошо удается существовать только коллаборационистам. Но, конечно, есть еще и люди, которым дороги идеи независимости - подполье, пароли, явки, все дела. Постановщик для проекта пока не найден, но я лично не вижу, почему этим сценарием не должны заинтересоваться видные обитатели режиссерских кресел. В июле этого года режиссер Дэнни Бойл намерен начать съемки фильма "Солнечный свет" ("Sunshine") - космических масштабов драмы замкнутого пространства. Действие будет разворачиваться на космическом корабле, который транспортирует какое-то безумное взрывное устройство к угасающей звезде. Устройство должно убедить звезду не терять яркости еще хотя бы пару миллионов лет. Сценарий написал соратник Бойла по "28 дням спустя" Алекс Гарланд, так что можно ожидать чего-то определенно нетривиального. Давно тусуемый проект философско-фантастического боевика "Знание" ("Knowing") по сценарию автора "Донни Дарко" Ричарда Келли обрел режиссера - им станет хорошо отдохнувший после успеха фильма "Я, робот" Алекс Пройас. Фильм рассказывает о человеке, который нашел спрятанную в 1950-х годах "капсулу времени" с детскими рисунками. Рисунки во всех деталях изображали знаменитые катастрофы второй половины XX века - и те, что уже случились, и те, которые еще не произошли. Такая вот интересная завязочка... Universal Pictures решил припахать Стивена Соммерса режиссировать еще один проект - на этот раз фэнтезийный. Речь идет о фильме "Продается волшебное королевство" ("Magic Kingdom for Sale") по одноименному роману Терри Брукса о нью-йоркском адвокате, который вместо дачи купил себе по случаю и очень задешево целое магическое королевство и теперь вынужден срочно спасать его от множества опасностей. Дэвид Духовны допустил протечку информации о втором полнометражном фильме по "Секретным материалам" ("The X Files 2") - его съемки предполагается начать в декабре. Режиссер проекта, впрочем, еще не определился, но зато вся актерская банда телевизионных "Секретных материалов" уже готова сурово щуриться в камеру. Создатель сериала Крис Картер держит руку на пульсе. Для разнообразия сообщим и печальное известие: предполагаемый большой фильм по мотивам телесериала "Вавилон 5" в ближайшее время не состоится - деньги не срослись с амбициями, а творческие пути создателей проекта разошлись. Увы. К счастью, это единственный долетевший до нас необнадеживающий сигнал.
Стоп-кадрПосле вручения "Оскаров" Голливуд некоторое время приходит в себя от предпремиальной горячки. На задворках студий наблюдается ленивая возня, все больше напоминающая рабочий процесс. Где-то ищут статистов для сцен массовой резни в вакууме, где-то строят изначально предназначенные под триумфальный снос Барад-Дуры, где-то гримируют Шэрон Стоун под Бабу-Ягу. Где-то уже снимают - видимо, особо упорные творческие натуры. Сценаристы тачками возят макулатуру в приемные пункты студий. Тарантино задумчиво стреляет по тарелочкам из крупнокалиберного пулемета и попутно решает, стоит ли ему браться за римейк культового слэшера "Пятница, 13-е". В общем, идет нормальная голливудская жизнь. За забором тоже что-то бурлит - прокатное лето начинается в мае, и до его окончательного наступления нужно непременно создать стратегические запасы попкорна. Кассиры в кинотеатрах в позе низкого старта готовятся принять ваши деньги. Критики точат зубы о перья. Фестивальные жюри, зевая, репетициями доводят до автоматизма процедуру опускания шаров в урны для голосования. Журналы про кино выходят! Не знаю, почему, но последнее меня как-то особенно убеждает в том, что у нас впереди - вечность. Искренне Ваш,
|
|