Возвращение святого Себастьяна
"Боевой листок" от 7 октября 2001 года
© Сергей Бережной, 2001
Честно говоря, когда я думал после возвращения из отпуска о возобновлении обзоров, на память мне приходил "Святой Себастьян" Тициана. Я воображал себя аккуратно истыканным, будто стрелами, вашими письмами. Аккуратно - это чтобы я мучился подольше.
Меня всегда поражало мастерство римских лучников, которые сделали Себастьяна святым. Враги христианской веры были настоящими мастерами своего дела: пробитый стрелами во многих жизненно важных местах, бывший центурион Диоклетиана смог еще довольно долго позировать нескольким десяткам художников. Мне бы такую стойкость.
Ну вот, опять иду по следам антиклерикала Логинова. Вечно у меня какое-то противуцерковное злословие, причем даже непонятно - с чего. Еще задену чьи-нибдь чувства...
Хватит вступлений - к делу.
Соревнование между издательствами по части выпуска фантастики продолжается, и если прежде майка лидера все время перебегала от "АСТ" к "ЭКСМО" и обратно, то в последнее время в единоличных лидерах постоянно ходит "ЭКСМО". "АСТ" изредка вырывается вперед, но не больше, чем на полкорпуса - наверное, показывает таким маневром, что тоже старается, и не его вина, что у соперника бензин гуще и мотор работает без перерывов на намаз.
Вот и наш обзор стартует с двух принципиальных новинок от "ЭКСМО" - в серии "Нить времен" вышли два новых романа четырех украинских мастеров: "Долина совести" Марины и Сергея Дяченко [ "Болеро", "Озон", "RusHall" ] и "Богадельня" Генри и Лайона Олди [ "Болеро", "Озон", "RusHall" ]. Увы, сказать мне об этих романах пока нечего, ибо они пока не читаны. Обе книги требуют (от меня, по крайней мере - вы для себя этот вопрос сами решите) спокойного и предельно уважительного прочтения. Так что мне придется остыть. Помедитировать. Привести нервы в порядок. Как-то снизить уровень яда в слюне.
Я, знаете ли, по наивности бросился читать еще один "хит" - первый на русском языке сборник Джона Кэмпбелла "Лунный ад" [ "Озон" ], вышедший в серии "Классика мировой фантастики". От всей души рекомендую вам этот плод издательского пофигизма. Для коллекции. Особенно если вы собираете что-то в духе Кунцкамеры.
Почти все в этой книге уродливо. Перевод открывающей сборник повести меня просто поверг в ужас. Повесть называется "Из мрака ночи" и на самом деле была написана как два сюжетно связанных рассказа - "Out of Night" (1937) и "Cloak of Aesir" (1939). Второй был недавно опубликован в "Если" (июльский номер 1999 года), так что я не поленился сравнить тексты. Сравните и вы.
Книга (пер. Г. Подосокорской): "Я поставила всем рабочим электронные датчики на ногти и в волосы." (с. 76)
Журнал (пер. Е.Смирнова): "Теперь я заставляю рабочих стричь ногти, сбривать волосы и менять одежду." (с. 157)
Это что касается смысловой верности перевода оригиналу. О каком-то литературном качестве книжного текста говорить вообще не приходится:
"Из золотого диска, висевшего над троном, вырвался могучий луч, способный превратить в пыль каменную глыбу, но и ее поглотил темный человек" (с. 64).
Но - бог с ним, темным человеком, способным поглощать пыль и глыбы. Перевод запредельно любительский (впрочем, ряд рассказов перевел Кирилл Плешков - не блестяще, но хоть соответственно содержанию), редактора у книги просто не было (корректора тоже - один из героев повести "Лунный ад" ("Moon is Hell", 1951) именуется в тексте четырьмя разными именами: Райс, Раис, Райе и Рай1: распознавали текст "Файнридером", но желающих вычитать его не нашлось). Но составитель-то, пусть даже анонимный, у книги был?!
Был, но произведений, поставленных в сборник, он явно не читал. Во-первых, "цикловые" рассказы размещены в книге в живописном беспорядке - например, "Машина" ("The Machine", 1935), начавшая одноименный цикл, опубликована в книге после продолжающих ее рассказов "Пришельцы" ("The Invaders", 1935) и "Мятеж" ("Rebellion", 1935). А рассказы о Пентоне и Блейке вообще разбросаны по двум как бы несвязанным между собой разделам книги.
Во-вторых, свалены в одну кучу рассказы, которые были написаны Кэмпбеллом под своим именем и под псевдонимом "Дон А. Стюарт" - а это, как известно, почти "несопоставимые" авторы: Кэмпбелл прославился как создатель вполне линейных НФ-опер, а Стюарт - как автор достаточно стильных философско-поэтических рассказов и повестей. Именно Стюарту принадлежит принципиальнейший для истории фантастики рассказ "Сумерки" ("Twilight", 1934) - который в книге опубликован, кстати, без прямого продолжения, рассказа "Ночь" ("Night", 1935).
Самое известное произведение Кэмпбелла, рассказ "Кто ты?" ("Who Goes There?", 1938), помещен в сборник под кретиническим названием "Нечто" - видимо, для того, чтобы "продать" его в пандан двум довольно слабым экранизациям с этим малооригинальным названием. Перевод сделан некоей "С.Сенагогова" ("не верю я в них"): интересно, что этим именем подписаны переводы именно тех двух произведений Кэмпбелла, которые до 1999 года публиковались на русском в доступных изданиях - "Кто ты?" и "Трансплутон".
В общем, первый сборник Кэмпбелла выглядит жутковатым апофеозом издательской халтуры. "АСТ", конечно, давно славно своими проколами: премию "За худшую редактуру" на последней Международной московской книжной ярмарке дали именно ему (за книгу, выпущенную совместно с "TF", как это ни обидно). Но позор "Лунного ада" сбросить не на кого: другие издатели, кроме самого "АСТ", на сборнике не указаны...
Что хуже всего, что эту книгу мне придется-таки дочитать, хотя соблазн сдать ее в макулатуру очень велик: у меня в плане большая статья о Кэмпбелле, а в оригинале его рассказы черта с два достанешь... Впрочем, похоже, что я расстараюсь-таки: судить о творчестве автора, даже в первом приближении, по вот такому изданию... М-да.
И вот из-за такого вот ... я все еще не взялся читать "Долину совести"! Дяченко за такое дело вправе надавать мне по голове.
Одно расстройство.
Хватит о грустном! Давайте о книгах.
Я решил немного переоформить подачу материала: нужно, чтобы обложка была рядом с описанием книги. Это раз. И два - надо смирить себя и перестать издеваться над аннотациями. Занятие приятное, конечно, но многие авторы обижаются, полагая, что я издеваюсь над их книгами. А когда я говорю, что их книги даже и не читал, они еще больше обижаются. Почему-то. Поэтому придется вам удовлетвориться этими самыми аннотациями и/или моим нейтральным комментарием о книге.
И еще - подробные описания будут даваться только для впервые изданных книг или же для особо интересных переизданий. Остальное будет даваться совсем беглым списком.
На старт.
Отечественные новинки
|
Аркадий и Сергей Абрамовы. Убей страх (Марафонец) ("Иная фантастика")
Третий роман цикла. Аннотация: "Сказано в Книге Пути: `Все, что написано, то было, а все, что будет, будет написано`.
Сказано в Книге Пути: `Бегун должен бежать. Ибо Путь его — Судьба, а Судьба — неизменна. И не свернуть Бегуну с его Пути`.
Но кто определит Путь Бегуна, если Путей для него — множество? Если жребий его — никогда не помнить прошлого и никогда не заглядывать вперед? Если к каждому из Путей должно ему готовиться — как к единственному. Первому и последнему.
...И бежит он — тот, кто привел народ Города в странные и невообразимые разумом миры. Бежит — из реальности в реальность, от Зрячего — к Зрячему, от поворота дороги — до поворота судьбы. Но такова судьба Бегуна, пока эта судьба — его.
Ибо сказано в Книге Пути: `Убей страх свой — и найдешь судьбу`."
[ "БиблиоГлобус", "Озон" ]
|
|
Олег Авраменко. Звезды в ладонях ("Фантастический боевик")
201-й выпуск "ФБ". Аннотация: "XXXVI век... Человечество заселило Галактику, вошло в контакт с другими космическими цивилизациями и дало толчок к развитию этих миров. Но в начале четвертого тысячелетия девять гуманоидных цивилизаций заключили союз Иных против людей. Иные оккупировали планеты, населенные людьми, в том числе и Землю. Людей отправляли в резервации, на необитаемые планеты и приговаривали к меделенному вымиранию. Но не все потерпели поражение. Маленькая, незаметная в своем регионе Галактики планета Терра-Галлия сумела отразить атаки противника, превратив окружающее гиперпространство в неприступную крепость..."
[ "БиблиоГлобус", "RusHall" ]
|
|
Сергей Алексеев. Сокровища Валькирии: Хранитель силы ("Русский проект")
Четвертая сокровищница валькирии. Аннотация: "Все великие империи уходят в небытие, как корабли на морское дно, и оставляют за собой такие же великие тайны. Одна из тайн Советской империи - пакет Веймарских акций, некогда принадлежавший Третьему рейху. До недавнего времени Россия владела 60% самой мощной немецкой и общеевропейской промышленности: это концерн Круппа, автомобилестроение (Мерседес, Опель, Ауди и др.)
История, судьба этих ценных бумаг и людей, их хранивших, стали сюжетом нового романа Сергея Алексеева их серии "Сокровища Валькирии"."
[ "Болеро", "RusHall" ]
|
|
Вадим Арчер. Храм Саламандры ("Перекресток богов")
Второй роман дилогии "Алтари Келады". Аннотация: "Темный маг Каморра, изгнанный из колдовского ордена Саламандры, жаждет мести. Для этого он пытается собрать легендарные камни Трех Братьев, способные управлять магией, и с их помощью подчинить себе окрестные земли. Колдун, нанятый Каморрой, похищает один из бесценных камней, хранившийся у магистра Красного алтаря. Магистр и его помощник Альмарен бросаются в погоню за похитителем, вооружившись магическим знанием..."
[ "БиблиоГлобус" ]
|
|
Юрий Брайдер, Николай Чадович. Гражданин Преисподней ("Абсолютное оружие")
Аннотация: "Этот мир его обитатели называли Шеолом, что одновременно означало и подземное царство, и неизведанное пространство, и просто могилу. Да и как еще было назвать мрачные подземелья, куда никогда не проникал солнечный луч и в которых казались на долгие годы заперты люди, уцелевшие после глобальной катастрофы?
Но человек приспосабливается ко всему, и живой пример тому - Кузьма по прозвищу Индикоплав, который отлично ориентировался в катакомбах и даже сумел приручить стаю летучих мышей, сделав из них поводырей и помощников. Именно к нему и обращаются вожди враждующих группировок Шеола, когда решают предпринять экспедицию наверх..."
[ "БиблиоГлобус", "Болеро", "Озон" ]
|
|
Виктор Бурцев. Зеркало Иблиса ("Фантастический боевик")
Вот и он, юбилейный 200-й том серии. Аннотация: "Интерес гитлеровской Германии к мистике общеизвестен. Не надеясь на вермахт, не получая ощутимых результатов от работ с атомом, гитлеровское руководство мечтало о чудо-оружии. Вместе с рукописью некоего профессора Замке, который описал свое путешествие и, главное, свою находку - древний исламский артефакт - Зеркало Иблиса, у Германии появляется шанс. Экспедиция СС брошена на поиски артефакта и ожесточенно утюжит жаркий африканский песок. И вот уже гудит разбуженная пустыня..."
[ "БиблиоГлобус" ]
|
|
Владимир Гусев. Сладкая парочка ("Юмористическая фантастика")
Новое имя в серии. Аннотация: "Виртуальная реальность - это так интересно! Играешь себе на конкурсе в стрелялку, лучше всех мочишь виртуалов из всех видов оружия - и вдруг... настоящая кровь. Вот так безобидная, казалось бы, игра превращается в изощренную ловушку для молодых людей...
В данном случае для двух молодых и пока не искушенных - Стаса и Влады..."
[ "БиблиоГлобус", "RusHall" ]
|
|
Дашков, Андрей. Утраченный свет ("Звездный лабиринт")
Аннотация: "Это - Земля будущего.
Земля, где под контролем находится сознание каждого из людей.
Земля, где орбитальные источники психотропного излучения стали богами - богами безжалостными и жестокими. Богами, которым способна противостоять лишь горстка храбрецов, создавших за стенами таинственных, тайных монастырей "универсальных солдат" грядущего - воинов, неуязвимых для управляющего сознанием излучения. Воинов, чья миссия - ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ уничтожить "новых богов"..."
[ "RusHall" ]
|
|
Геннадий Карпов. Выявление паразмата ("Российская боевая фантастика")
Ой! Текст этого автора и с этим названием я читал десять лет назад в летнем фэн-лагере на "Комариной плеши". Гена был там известен как Принц - в нашем лагерном буриме он фигурировал как "Принц Бакинский". С тех пор он перебрался в Москву - и вот, даже книгу издал. Ну что ж, поздравляю!
Аннотация: "Восток - он и в космосе Восток. Главари бандитского клана Биркули даже не могли предположить, какая изощренная месть поджидает их за похищение любимой невесты Херима Еги Матарама. И на самой далекой планете младшему из братьев Биркули не удалось избежать судьбы старших. Но погрязший в пороках город-дом Зарабадж "не заметил потери бойца". Ведь его жители посвящали все свое время погоне за все более изощренными удовольствиями, не подозревая, что превратились в подопытных кроликов Генерального Бюро Безопасности Развития Человечества, в разменную монету в большой игре с цивилизацией ящероподобных Иерархов, прибравшим к своим лапам всю Вселенную..."
[ "RusHall" ]
|
|
Константин Мзареулов. Экстремальные услуги ("Фантастический боевик")
199-й выпуск "ФБ". Аннотация: "Двадцать четвертый век... Человечество уже давно вышло за пределы Земли и расселилось по многочисленным планетам. Установлены связи с тремя негуманоидными цивилизациями, однако отношения с ними отнюдь не дружественные. Впрочем, и в отношениях между государствами людей не все гладко. Человек, к сожалению, пока не изменился, есть умные и не очень, благородные и предатели.
Агасфер Кассетов возглавляет небольшую фирму. Его специальость - дыролаз. Он спрямляет и в случае необходимости расширяет трассы для космических кораблей сквозь ЧД - черные дыры. Но у Агасфера есть еще и секретная кличка - Уран... И мало кто знает о его тайной миссии и никто - о его способностях..."
(Я обещал, что не буду комментировать аннотации... Я обещал... Я обещал...)
[ "БиблиоГлобус", "RusHall" ]
|
|
Юрий Никитин. Передышка в Барбусе
"Мрак-2". Самый новый роман. Аннотация: "Мрак - оборотень и победитель богов - по случайности и незнанию стирает в Книге Бытия запись о своей кончине. Теперь его мечта - отсидеться в укромном уголке и придумать, как жить дальше.
Поэтому он с радостью принимает предложение поменяться ролями с правителем маленькой сонной Барбуссии, надеясь провести две беззаботные недели во дворце. Однако судьба начинает свои пляски уже на его пороге. Покушения, тяжбы придворных, пустая казна, пограничные конфликты - вот от чего, оказывается, сбежал барбусийский тцар и вот что, как тяжело груженная телега, наезжает на хрупкую мечту Мрака. Приходится предотвращать, разбирать, разрешать, по - поднять и вообще спасать. А и чем еще заниматься настоящим героям, решившим хорошенько отдохнуть? Долгожданная новинка от Юрия Никитина - прекрасный подарок любителям фантастики."
[ "Топ-книга" ]
|
|
Светлана Синявская. Ожерелье Сатаны ("Мистический детектив")
Аннотация: "Много лет назад в старом саду графа Валишевского произошло чудовищное преступление: вместе с сокровищами граф закопал убитых им же слуг и произнес клятву, в которой приказал им стеречь клад до прихода наследника... Через много лет после этого события к менеджеру одной из рекламных фирм Ане Сомовой обратился некто Олег Поташев. Он узнал из газеты о ее даре ясновидения и просит выяснить, что произошло с его пропавшим другом Женей. Аня с трудом соглашается и сообщает, что его друг зверски убит. Но Аня еще не знает, что Женя только первая жертва и что корни происходящего уходят в далекое прошлое и связаны с тайной клада графа-чернокнижника, а в списке жертв есть и ее имя..."
[ "БиблиоГлобус", "Озон" ]
|
|
Виктория и Олег Угрюмовы. Голубая кровь ("Азбука Fantasy")
Первая оригинальная отечественная книга в новой серии, которая идет на смену "Русскому фэнтези". Аннотация: "...Люди могли научить аухканов любви, нежности, преданности, способности радоваться и печалиться. Но они научили их ненавидеть, мстить, быть беспощадными и жестокими. И справедливая месть народа-воина вот-вот сметет этот цветущий мир. И лишь один Избранник воин Руф, человек, в чьих жилах течет голубая кровь аухканов, может предотвратить катастрофу..."
[ "БиблиоГлобус", "Books.ru", "Озон" ]
|
И есть еще одна книга, о которой я никаких данных в Сети не нашел:
- Алексей Евтушенко. Под колесами - звезды ("Абсолютное оружие")
Переводные новинки
|
Поппи Брайт. Рисунки на крови ("Темный город")
"Drawing Blood" (1993). Однако, приятно: в серии пошли авторы "ужастиков" новой генерации. Аннотация: "Искусство — это не зеркало, а молоток. Возможно, тот молоток, которым много лет назад раскроил обезумевший художник черепа своей жене и младшему сынишке... Прошли годы — и теперь чудом уцелевший старший сын убийцы возвращается... Домой? Нет. В дом. В затерянный в южной глуши дом, где по-прежнему живет нечто, отнявшее разум у его отца и жизнь у его близких. В дом, откуда он намерен любой ценой — если надо, ценой собственной жизни — уйти в мир кровавых и безжалостных отцовских фантазий. Уйти в мир, где можно взглянуть в глаза мертвых и в лицо Тьмы. Не сразиться. Только взглянуть. Только спросить: `зачем?..`"
[ Books.ru, "Озон" ]
|
|
Лорел Гамильтон. Кровавые кости ("Темный город")
Пятый роман цикла об Аните Блейк, "Bloody Bones" (1996). Аннотация: "Это приключения Аниты Блейк. Приключения отчаянной охотницы на "народ Тьмы" - вампиров, вервольфов, зомби и черных магов. Охотницы на убийц - неумерших или бессмертных...
Но в чудовищных по жесткости убийствах, потрясающих город, не повинны, похоже, не вампиры, ни вервольфы - и вообще никто из известных Аните обитателей Мрака. Что же за новая сила - безжалостная, не знающая предела - заливает детской кровью ночные улицы?
И - НОВАЯ ли это сила?
Быть может, наоборот, - слишком ДРЕВНЯЯ, слишком могущественная даже для неистовой, почти самоубийственной отваги Аниты Блейк?.. "
[ "БиблиоГлобус", "RusHall" ]
|
|
Орсон Скотт Кард. Тень Эндера ("Новые Координаты Чудес")
Роман, "параллельный" основному циклу об Эндере. "Ender's Shadow" (1999). Аннотация: "Он - Эндрю Уиггин. Величайший из полководцев космической эры. Он - человек, уничтоживший целую цивилизацию. Человек, которого с тех пор прозвали Ксеноцидом... Прошли годы - и теперь Звездный Конгресс готовился стереть с лица Вселенной планету. Еще чуть-чуть - и в одно мгновение оборвутся миллионы жизней..."
[ "БиблиоГлобус", Books.ru, "RusHall" ]
|
|
Конрад Левандовский. След оборотня ("Азбука Fantasy")
"Trop kotolaka" (1998). Первая оригинальная переводная книга серии. Аннотация: "Котолак Ксин, кто он - хищник или человек?..
Рожденный силами зла, но воспитанный в духе добра, он пришел в мир людей и вскоре, сам того не желая, оказался в самой гуще событий. Порой лишь звериное чутье и инстинкты помогают капитану королевской гвардии Ксину Ферго противостоять боевой магии и дворцовым интригам."
[ Books.ru, "Топ-книга" ]
|
|
Урсула Ле Гуин. Ожерелье планет Экумены ("Шедевры фантастики")
А вот это как раз то переиздание, которое я считаю важным. Даже объяснять не буду, почему - и так всем понятно. Впрочем, вошедшие в книгу романы и повести я все-таки перчислю: "Роканнон", "Планета изгнания", "Город иллюзий", "Левая рука тьмы", "Слово для "леса" и "мира" одно". Плюс рассказы.
[ Books.ru, "Болеро", "Озон" ]
|
|
Джордж Мартин. Игра престолов ("Золотая серия фэнтези")
"A Game of Thrones" (1996). Тоже важное переиздание - во-первых, цикл Мартина быстро (и заслуженно) становится сверхпопулярным, а во-вторых, роман впервые вышел в одном томе.
[ "RusHall" ]
|
|
Пэт Мэрфи. Норбит, или Туда и обратно ("Хроники вселенной")
"There and Back Again" (1999). Если аннотация не врет, то перед нами фактически доказательство того, что фэнтези и НФ на самом деле используют один и тот же художественный метод. Аннотация:
"В земле была нора, а в норе жил хоббит... Ой, пардон! В астероиде была НОРА, а норе жил НОРБИТ. Однажды хоб... пардон, норбит, плотно позавтракал и задумался, чем бы этаким заняться. И вдруг!!! И вдруг наш хоб... в смысле, норбит, сам не зная почему, начал говорить и делать вещи совершенно невероятные. Пожалуй, после этого он потерял уважение соседей, зато приобрел... впрочем, приобрел он хоть что-нибудь, вы скоро узнаете. И отправился наш НОРБИТ в пещеру... ой, извините, в пространственно-временной тоннель! На поиски сокровищ... ой, черт возьми, артефактов. Вы хотите знать, что было потом? И кто был вместо эльфов, гоблинов и великого Гендальфа? Узнаете - если прочитаете самую смешную, самую развеселую, самую нахальнгую и самую обаятельную пародию на "Хоббита" из всех существующих!"
[ "БиблиоГлобус", "RusHall" ]
|
|
Джоан К. Ролинг. Гарри Поттер и узник Азкабана ("Гарри Поттер")
"Harry Potter and the Prisoner of Azkaban" (1999). Третий роман супер-пуперового цикла. Аннотация: "В Хогвартс пробрался убийца, на счету которого множество жизней и людей, и волшебников. Для охраны школы приглашены зловещие стражи тюрьмы Азкабан – дементоры. Гарри и его друзья очень скоро выясняют, почему все волшебники боятся дементоров, а сам Гарри решает найти убийцу."
[ "Озон" ]
|
|
Роберт Сальваторе. Убийца драконов ("Классика Fantasy")
Вся трилогия "Рассказ копьеносца" ("Spearwielder's Tale") в одном томе: "The Woods Out Back" (1993), "The Dragon's Dagger" (1994) и "Dragonslayer's Return" (1995).
Аннотация:
"Гэри Леджер долго не верил, что в его унылой жизни может произойти нечто непредвиденное. Но однажды недалеко от собственного дома, в лесу, он нашел путь в Волшебную страну - новый сказочный мир, полный неожиданностей и приключений. Там живут настоящие гномы (которые искренне веселятся, читая, что писал о них великий Толкин), там правит магия, и высший закон там - настроение дракона. И неожиданно для себя Гэри вступает в эту удивительную жизнь и понимает, что это его дом и, защищая новых друзей (здесь уже не до шуток), выходит на бой с драконом."
[ "БиблиоГлобус", Books.ru, "Озон", "RusHall" ]
|
|
Филип Фармер. Восстаньте из праха. Сказочный корабль ("Золотая библиотека фантастики")
Давно ожидаемое (мной) переиздание первых двух романов цикла "Речной мир" - "To Your Scattered Bodies Go" (1971) и "The Fabulous Riverboat" (1971). К сожалению, перевод прежний - хотелось бы большего разнообразия подходов, Нахмансон для этого текста жестковат. Мягко говоря.
[ Books.ru, "RusHall" ]
|
|
Дэвид Эддингс. Потаенный город ("Знак единорога")
"The Hidden City" (1994) - третий и последний роман цикла "The Tamuli".
Аннотация:
"В сердце пустыни, среди песков и иссушенных адским солнцем гор, лежит потаенный город. Именно туда ведет рыцаря Спархока сапфирная роза, именно там состоится последняя битва сил Добра и Зла."
Коротко и ясно.
[ "БиблиоГлобус", "Болеро", "Озон", "RusHall" ]
|
|
Пирс Энтони. Мэрфи из Обыкновении ("Век Дракона")
"Man from Mundania" (1989). Однако, уже 12-й "Ксанф"...
Аннотация:
"Добрый Волшебник Хамфри пропал без следа. Все попытки отыскать его безуспешны. Но за дело берется принцесса Айви, которой помогает Грей Мэрфи, человек из Обыкновении, волею случая попавший в Ксанф. Злой Конпутер, жаждущий власти над Ксанфом, строит всевозможные козни. Однако внезапно обнаружившийся магический талант Грея выручает отважных искателей из беды..."
[ "Озон", "RusHall" ]
|
Вот так вот. Кажется, важное все... Если не все - напомните, я постараюсь добавить на лету.
А теперь, как и обещано, бегло о переизданиях.
Отечественные
- Владимир Васильев. Охота на дикие грузовики ("Звездный лабиринт-мини").
Переиздание в мягкой обложке. [ "БиблиоГлобус" ]
- Евгений Войскунский, Исай Лукодьянов. Плеск звездных морей; Очень далекий Тартесс ("Классика отечественной фантастики")
Пора вспоминать, откуда есть пошла наша философская фантастика. [ "БиблиоГлобус", "RusHall" ]
- Элеонора Раткевич. Наемник мертвых богов ("Заклятые миры").
Сокращенное переиздание сборника, выходившего еще в серии "Далекая радуга". [ "БиблиоГлобус", "RusHall" ]
- Владимир Свержин. Закон единорога ("Звездный лабиринт").
Переиздание романа из цикла "Институт экспериментальной истории". [ "БиблиоГлобус", "RusHall" ]
- Мария Семенова. Тот, кого я всегда жду ("Азбука Fantasy").
"Валькирия" с новым названием. [ "БиблиоГлобус", Books.ru ]
Переводные
- Терри Брукс. Друид Шаннары ("Наследники Толкина").
"The Druid of Shannara" (1991). [ "БиблиоГлобус" ]
- Майкл Гир. Реквием по завоевателю ("Стальная крыса").
"Requiem for the Conqueror" (1991). [ "БиблиоГлобус", Books.ru ]
- Роджер Желязны. Джек-из-Тени ("Классика Fantasy").
Четыре шедевра в одной упаковке: "Джек-из-Тени", "Этот бессмертный", "Князь Света" и "Порождения света и тьмы". [ "БиблиоГлобус", Books.ru, "Озон", "RusHall" ]
- Франсис Карсак. Львы Эльдорадо ("Классика мировой фантастики").
"Горы судьбы", "Львы Эльдорадо", "Бегство Земли", "Робинзоны космоса", "Пришельцы ниоткуда".
. [ "Озон", "RusHall" ]
- Алан Коул, Крис Банч. Конец Империи ("Золотая библиотека фантастики").
"Empire's End" (1993). [ Books.ru, "RusHall" ]
- Дин Кунц. Черные реки сердца ("Почерк мастера").
"Dark Rivers of the Heart" (1994). [ Books.ru, "RusHall" ]
- Мэри Стюарт. Хрустальный грот; Полые холмы ("Золотая серия фэнтези").
"The Crystal Cave" (1970), "The Hollow Hills" (1973). [ "БиблиоГлобус", "RusHall" ]
- Джеймс Уайт. Межзвездная неотложка; Врач-убийца ("Космический госпиталь").
"Code Blue - Emergency!" (1987), "The Genocidal Healer" (1992). [ "RusHall" ]
Вот так все и будет продолжаться. Наши потери: детские и подростковые фантастические серии (охо-хо) и всяческие сериалы и новеллизации, которых и не жалко. По-моему, все это достаточно внятно представлено в библиографиях Андрея Мешавкина на "Курьере SF". Просто повторять все это в обзоре я смысла не вижу. Впрочем, если появится что-то важное - мы тут как тут.
Шлите идеи и пожелания. Я по-прежнему доступен по адресу barros@yandex.ru.
Удачи!
|