Взгляд из дюзы

Обозрение фантастики: Cайт Сергея Бережного на Русской Фантастике

 

р
е
к
л
а
м
а

[про] Настоящее кино №9Все виды тьмы в ассортименте

Фантастические планы "Фабрики глюков"

© Алексей Д. Садецкий, 2005

 

 


Материал написан для журнала "[про] Настоящее кино" №9 в июне 2005 года.
Вся приведенная в обзоре фактическая информация предварительна и может измениться по не зависящим от автора обзора обстоятельствам.


 

 

Большие имена

Прежде всего, я должен извиниться. Я возмутительно долго не упоминал в своих обозрениях замечательный "Город Грехов" Фрэнка Миллера и Роберта Родригеса. Оправдывался я тем, что формально в фильме действительно фантастики как таковой нет, но это как раз тот случай, когда формальный подход надо посылать к чертям. Фантастики в фильме нет, но и реализма там ничуть не больше. А все спорные случаи суд засчитывает в пользу обвиняемого. То есть - в пользу меня.

Вы можете спросить, с чего бы это я так раздухарился - обозрение-то посвящено будущей кинофантастике, а премьера "Города Грехов" уже состоялась, хоть и недавно. Тут все просто и логично: ввиду впечатляющего успеха картины (американские сборы уже окупили производство фильма, Каннский фестиваль принял его в свои объятия, а европейский прокат и издания на DVD принесут приличную прибыль) Родригес и Миллер уже работают над двумя продолжениями. "Город Грехов 2" и "Город Грехов 3" ("Sin City 2" и "Sin City 3") будут сниматься "спина к спине" уже осенью, а выйдут с разрывом в год соответственно летом 2006 и летом 2007 года. У Миллера на сегодня изданы в цикле семь романов, из которых в фильм вошли сюжеты первого, третьего и четвертого. Так что каждое из продолжений можно построить на сюжетах двух оставшихся книг. А может, Миллер нарисует что-нибудь специально для кино. Так или иначе, уже известно, что основой сюжета следующего фильма будет второй роман цикла - "Дамочка, за которую стоит убивать", в котором впервые был явлен читателю фотограф-боевик Дуайт (в фильме его играл Клайв Оуэн). В общем, ждем. Индиана Джонс всегда в форме

Джордж Лукас после удачной премьеры "Мести ситхов" решительно подобрел и все-таки принял сценарий, который Джефф Нахманофф написал для четвертого фильма об Индиане Джонсе ("Indiana Jones 4"). Вечный постановщик "индианы" Стивен Спилберг тоже сценарием остался доволен. Есть основания полагать, что и третий голос "за", необходимый для запуска проекта - голос Харрисона Форда - не прозвучит диссонансом. В этом случае есть определенный шанс, что фильм можно будет выгнать в прокат уже летом 2006 года. Особенно если учесть, что Спилберг в последнее время показывает настоящие чудеса постановочной скорости - "Войну миров" он снял за считанные недели, а следующими в его планах значатся фильм о знаменитом захвате палестинскими террористами команды израильских спортсменов, омрачившем мюнхенскую Олимпиаду 1972 года, и биографический фильм об Абрахаме Линкольне. Если он и в том, и в другом случае уложит съемочный период в неделю, то на "Индиану Джонса" у него останется дней десять.

Как-то это начинает попахивать творческим безумием. М-да...

Сюжет будущего фильма, как водится, держится в строжайшем секрете, однако по нескольким просочившимся в прессу намекам можно сделать вывод, что старик Индиана не будет слишком перенапрягаться физически. Во всяком случае, Харрисону Форду дали понять, что штангу ему перед съемками потягать будет не вредно, но и без особой надобности. Есть также основания полагать, что в фильме будет сюжетная линия 20-х годов, когда Индиана Джонс был молод, зелен и не научился еще как следует бояться змей. В этом случае вся работа со штангой может достаться молодому исполнителю, а Форд возьмет на себя создание всего человеческого обаяния, необходимого для образа великого археолога.

Впрочем, все это может оказаться тщательно рассчитанной дезинформацией. С Лукаса станется.

Дэвид Кроненберг ("Завтрак нагишом") взялся за постановку нового, на этот раз чисто фантастического проекта по собственному сценарию. Действие фильма "Целители" ("Painkillers") происходит в своеобразном (впрочем, вполне "кроненберговском") будущем, где боль и страдание побеждены и даже находятся под запретом. Поэтому самоистязания, как и все запретное, входят в моду и начинают пользоваться большим подпольным спросом. И на борьбу с "черным рынком" боли приходится посылать специально обученного и хорошо законспирированного полицейского.

Как видим, Кроненберг задумал отвесить еще одну полновесную плюху общественному вкусу. Впрочем, даже такой сюжет можно повернуть в сторону тотальной политкорректности, но почему-то хочется верить, что создателю "Видеодрома" такой поворот темы не грозит.

Проект находится на ранней стадии разработки, съемки его не начнутся раньше конца 2005 года. Главную роль в нем прочат Ральфу Файнсу, который уже работал с Кроненбергом в фильме "Паук".

Майкл Бэй ("Скала") чуть не стал героем сенсации - прошел слух, что его продюсерская компания Platinum Dunes собирается запускать в производство римейк знаменитого триллера Альфреда Хичкока "Птицы" ("Birds"). Выждав примерно дней десять, режиссер над этим слухом публично поиздевался, но настолько аккуратно, что вроде бы окончательно и не опроверг. Ну, может, не срослось пока. Зато уже совершенно точно, что компания DreamWorks припахала Бэя режиссировать "Трансформеров" ("Transformers") - игровую версию знаменитого анимационного сериала, снятого по мотивам знаменитых мальчуковых кукол-раскладушек. Фильм активно продвигается к началу съемок, для него даже назначена дата премьеры - 17 ноября 2006 года.

Того же Майкла Бэя прочат в режиссеры мистического триллера "Суеверие" ("Superstition") по роману Дэвида Эмброуза - истории о том, как студенты, привлеченные к участию в парапсихологическом эксперименте, сталкиваются с чем-то по-настоящему потусторонним. Но этот проект пока не двинулся дальше разговоров. Мег: приятного аппетита

Ян де Бонт ("Скорость"), который когда-то подавал большие надежды как режиссер, постепенно скатился до крупнобюджетной халтуры. Его новый проект "Мег" ("Meg") - очередной клон "Челюстей" и "Глубокого синего моря", только акула раз в десять больше, а события разворачиваются в недалеком будущем. В основу сценария лег одноименный бестселлер Стивена Олтена. Лег, понимаете ли, и лежит. Тьфу. Ну, добавьте сюда еще бюджет в 75 миллионов. Что еще сказать об этом проекте - ума не приложу. Наверное, и не надо прикладывать. Да и нечего.

Дэвид Финчер ("Бойцовский клуб") собирается этим летом занять режиссерский табурет на съемках фильма "Удивительный случай Бенджамина Баттона" ("The Curious Case of Benjamin Button") - давно запланированной экранизации одноименного рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Классик отдал дань литературной фантастике и написал рассказ о человеке, который стал молодеть после того, как отпраздновал полувековой юбилей. Ну, там, любовь-морковь, все дела. На главные роли в фильме претендуют Брэд Питт и Кейт Бланшетт.

Студия Джима Хенсона объявила о намерении сделать продолжение своей знаменитой кукольно-анимационной фэнтези 1982 года "Темный кристалл". Новый фильм будет называться "Власть Темного Кристалла" ("The Power of the Dark Crystal"). Предполагается, что он будет сделан в технике комбинации аниматроники и компьютерной анимации, работа над ним должна начаться уже осенью этого года.

И последнее Большое Имя (действительно Большое, без балды), которое мне хотелось бы упомянуть в этом разделе обозрения - это Шрек. Третий фильм о приключения Зеленого Симпатяги работается уже вовсю, а недавно был в общих чертах озвучена и идея его сюжета. Слухи о том, что теперь Шрек возьмется за короля Артура и рыцарей его Круглого Стола, ходили давно, теперь же у нас есть нечто более конкретное.

Сразу предупреждаю: в следующем абзаце будет рассказано, кто убийца. Если не хотите знать этого, дальше не читайте! Во многая знания многая печали! Beware!

В общем, считайте, что я вас честно уговорил. Шрек: Ну вот опять...

Как вы, конечно, помните, в финале второй серии король Гарольд в буквальном смысле квакнулся. Ужас, да, но все-таки не "ужас-ужас-ужас". Тем не менее, Шреку и Фионе приходится брать управление Тридесятым Королевством в свои руки. Само собой, им гораздо больше хочется жить на родном болоте, чем в чужом дворце, но гражданский долг на болото не пускает. В конце концов, они решают найти кого-нибудь, у кого есть законные права на трон, и передать ему корону Тридесятого Королевства. Претендент скоро находится в отдаленной провинции - это принц Арчи (то есть Артур), молодой раздолбай, который, естественно, тоже имел в виду все эти государственные дела. С какой стати он должен убивать свои лучшие годы на подписывание указов? Шреку приходится принца уламывать, искать, чем его можно заинтересовать, придумывать для него идеи рыцарства, столярить Круглый Стол... Процесс затягивается, а в это время в столице Прекрасный Принц, воспользовавшись отсутствием Шрека, Осла и Кота, устраивает военный переворот и узурпирует власть. Фиона, Белоснежка и Золушка уходят в подполье и организуют сопротивление хунте...

Вот такие бурные события. И ждать премьеры "Шрека 3" ("Shrek 3") нам осталось чуть меньше двух лет - он выйдет на экраны 18 мая 2007 года.

То-то грохоту будет!..

 

 

Кто-то теряет, кто-то находит

Люди Х снова в кассе

Все меняется просто на ходу. Вот казалось бы: большой проект, бюджет, менеджмент, свет выставлен, оператор показывает "окей", актеры приняли позицию низкого старта, моторы взведены, пена у рта и прочие признаки близкого начала гонки. А тут вдруг - р-р-раз! И у режиссера личные обстоятельства. Гипс снимают, клиент уезжает, все пропало, шеф!

Я это к чему: Мэттью Вон внезапно отказался режиссировать "Люди Икс 3" ("X-Men 3"). Что-то у него дома произошло. Видимо, что-то серьезное - из-за простой протечки канализации от таких проектов не отказываются. Разве что протечка ну очень большая. И ведь так хотел человек снять Суперблокбастер, настроился, деньги, наверное, уже получил - а тут приходится уезжать в расстроенных чувствах домой в Европу. Слезы непрошенные так и бегут, честное слово.

Ну, ладно, мы не папарацци какие, чтобы человека отлавливать в объектив в слезах или в канализации. Дай бог, чтобы у Мэттью все было хорошо. Мы ему желаем всего наилучшего и еще много добра. Не в смысле шмоток, а в смысле творческих успехов. Но остается чисто шкурный вопрос: а кто же, блин, будет фильм-то снимать?

На этот счет у продюсеров совершенно случайно может оказаться в рукаве такой специальный туз по имени Джосс Уэдон, который только что закончил возиться с космическим боевиком "Миссия "Серенити" ("Serenity") и едва начал нащупывать контуры "Суперженщины" ("Wonder Woman"). К режиссерскому табурету "Людей Икс 3" он уже примеривался несколько месяцев назад, но в тот раз табурет проскочил мимо без остановки. А в этот раз может и свезти!

Пожелаем и ему больших творческих успехов. Уэдону, конечно, а не табурету. Ну, вы меня поняли.

Идем дальше.

В Каннах потенциальным инвесторам был представлен впечатляющий по задумке независимый (во всяком случае - пока) проект очередной кинотрилогии об оборотнях под общим названием "Власть Волка". Сообразила его свежесконструированная австралийская студия с говорящим названием "Silver Bullet Films". Сейчас готовится к производству первый фильм цикла - "Форт" ("Reign of the Wolf: The Fort"), рассказывающий о том, как во время американской войны за независимость отряд янки оказался заперт в лесном форте стаей оборотней.

Впрочем, первым этот фильм можно считать лишь по срокам выхода на экраны, а по логике предложенного цикла ему положено быть вторым. Действие первой (с точки зрения сюжета) серии "Пророчество" ("Reign of the Wolf: The Prophecy") должно разворачиваться десять тысяч лет назад, когда магическая древняя раса Чистой Крови (что-то с ними было не вполне нормально, раз они так со своей кровью носились) впервые столкнулась с людьми. С кровью у людей было тоже все в порядке, но была она, видимо, не вполне пригодной для переливания. Не знаю, что они там друг с другом делали, но Чистая Кровь оказалась осквернена и появились существа со Смешанной Кровью - первые оборотни. Однако магам Чистых удалось создать амулет, который мог сдерживать оборотней и не давал им уничтожить остальные разумные виды. Включая дельфинов и мышей. А вот мамонтов мы потеряли.

Завершает цикл фильм "Осада" ("Reign of the Wolf: The Siege"), в котором оборотни пытаются выйти из подполья в Лондоне начала XIX века и установить в городе власть террора. Само собой, в самый неподходящий момент один из героев находит тот самый древний амулет и всех спасает. Хотя, опять же, мамонтов уже не вернуть никакими силами.

Сценарную разработку цикла сделала Энн Мэйсон, постановщиком первого фильма (а может, и всех остальных тоже) станет дебютант Александер Хергет. При удачном стечении обстоятельств, "Форт" может выйти на экраны уже в следующем году.

 

 

Конструктивно о мертвецах

Себастьян Гуттиэрез в ближайшее время начинает съемки мистического триллера "Восстань" ("Rise") по своему собственному сценарию. Начинается фильм хорошо: главная героиня умирает. Но в морге ей не понравилось. И потом, пардон, сама идея, что ее кто-то кокнул, выводит ее из себя. Поэтому она (а попутно еще несколько покойных граждан) устраивают мертвецам большую побудку и идут выяснять, кто это накидал народу таких подлянок. В фильме будут сниматься Люси Лью ("Убить Билла"), Майкл Чиклис ("Фантастическая четверка") и другие.

Слегка похожий по сюжету триллер снимает сейчас Асиф Кападиа с Сарой Мишель Геллар в главной роли - они играет женщину, которая была когда-то убита, но через двадцать лет возвращена к жизни, чтобы отомстить со страшной силой. Первоначально фильм назывался "Револьвер" ("Revolver"), но теперь он так уже не называется из-за Гая Ритчи, которому вздумалось снять кино с таким же названием. Премьера этого фильма без названия намечена ориентировочно на октябрь.

Молодой режиссер Эдуардо Родригес заканчивает съемки мистического триллера "Курандеро" ("Сurandero"). Сценарий фильма написал куда более известный и опытный Роберт Родригес, который режиссеру приходится просто однофамильцем. Сюжет вертится вокруг черной магии, которую практикуют в подполях Мехико. В графике премьер этот фильм поставлен пока на 9 сентября.

Боб Кларк, который в 1972 году поставил по своему сценарию малобюджетный ужастик "Не разрешайте детишкам играть с трупами" ("Children Shouldn't Play With Dead Things"), невесть с чего решил, что народ смертельно соскучился по его творчеству и пора делать римейк. И вообще, надо же куда-нибудь девать 12 миллионов долларов, которые ему кто-то подарил на съемки кино. Поэтому Кларк намерен в сентябре заново начать снимать историю о том, как выехвашая на пикник молодежная театральная студия находит заброшенное кладбище и устраивает там ночную репетицию спектакля с подъемом мертвецов. Репетиция имела несколько больший успех, чем ожидали актеры. Вообще, давно известно, что системы Станиславского и Михаила Чехова могут при правильном применении даже мертвого в зале поднять.

Раз уж у нас зашел такой конструктивный разговор о живых мертвецах, упомянем и про объявленные компаниями Millennium Films и Taurus Entertainment планы постановки римейка "Дня мертвецов" ("Day of the Dead"), третьего фильма "дохляцкого" цикла Джорджа Ромеро. Сам Ромеро прямого участия в постановке принимать не будет - у него своих планов выше крыши, и их реализация напрямую зависит от того, насколько успешно прокатится летом его "Страна мертвецов". Возможно, уже осенью он захочет вернуться к постановке рок-ужастика "Diamond Dead". Будем держать за дедушку пальцы в физрастворе. Пусть ему повезет.

 

 

Пришельцы, вы где?

Война миров: Дембель (холст, масло)

В прошедшем мае был поставлен еще один показательный рекорд по римейкам: студия Asylum, которая довольно успешно клепает в последние годы дешевые фантастические ужастики и триллеры, ударными темпами сбацала римейк... ни за что не догадаетесь... "Войны миров". Прокатиться на мощной волне раскрутки проекта Спилберга хочет довольно много народу, но если режиссер Тимоти Хайнс и его Pendragon Pictures начали возиться с экранизацией романа Уэллса еще в 2000 году (и все равно не успевают выпустить фильм до премьеры блокбастера с Томом Крузом), то Дэвид Майкл Лэтт снял свою версию "Войны миров" ("H.G. Wells' War of the Worlds") всего за пару месяцев весны 2005 года. Судя по описанию, фильм не сильно далеко уходит от сюжета романа (вот еще, тратиться на сценаристов! глупость какая!), если не считать того, что действие его разворачивается (сюрприз!) в наши дни. В главных ролях снимались некрупные, мягко говоря, но все-таки звезды - Си Томас Хауэлл, Ретт Джайлс и Джейк Бьюзи. Премьера фильма из явно шкодных соображений назначена на последние дни июня, встык с премьерой фильма Спилберга, но, конечно, это будет не широкий прокат. Фильм явно призван откусить свой кусок с телетрансляций и DVD-продаж. Так что будьте внимательны и не ошибитесь, выбирая в магазине один из трех-четырех дисков с названием "Война миров".

Другой поворот темы предлагает Брайан Левант в комедии "Планета Терри" ("Planet Terry"), герой которой - инопланетянин, замаскированный под землянина и заброшенный к нам по галактической программе защиты свидетелей. Представляете, что здесь будет, когда его найдут инопланетные мафиози? Армагеддон покажется локальной мафиозной разборкой. Фильм пока находится на ранних стадиях планирования.

Постановщик "Гарфилда" Питер Хьюитт никак не может отойти от анимационно-игровых проектов и тоже хочет сделать фильм об инопланетянах, заброшенных на Землю. На этот раз пришельцы примут вид прикольных плюшевых медвежат, а главной целью операции будет избавление населения Земли от избыточной унылости. Фильм так и будет называться - "Жизнерадостные мишки" ("Chuckle Bears"). Выйдет он, видимо, года через два.

И, наконец, историко-фантастический триллер "Чужеземец" ("Outlander") собирается снимать в Новой Зеландии режиссер Ховард Маккейн ("Идеальная жертва"). Судя по описанию сюжета, нас ждет нечто среднее между "Хищником" и "Тринадцатым воином". Начинается история с того, что рядом с деревней викингов падает инопланетный корабль. Выживший пилот корабля достаточно похож на человека, чтобы его не стали сразу посвящать Одину. Но вскоре жители деревни узнают, что к ним в гости попал не только человек-чужеземец, но и крайне опасный инопланетный зверь. После чего, понятное дело, начинается уже совсем другая динамика. Работа над фильмом начнется в октябре, а главную роль в нем получил Карл Урбан ("Властелин Колец").

 

 

Стоп-кадр

Посыпались, посыпались новости! Писал же я в одном из предыдущих обозрений, что творческий процесс в кинопроизводстве носит спазматический характер. В переводе с медицинского языка это означат, что вчера еще у Голливуда был запор, а сегодня, наоборот, он очень хорошо позавтракал.

Кстати, обратили ли вы внимание, что и в России новости из области кинофантастики стали появляться все чаще? Нет, с "Трудно быть богом" Алексея Германа по-прежнему все в порядке - снимался, снимается, и сниматься будет всегда, здесь новостей никаких. Зато Константин Лопушанский начал реальную работу над экранизацией "Гадких лебедей" Стругацких. А майский московский электроапокалипсис некоторые аналитики сумели связать с последним этапом работы над "Ночным дозором 2"... Тьма-то на столицу пала совершенно конкретная. И даже днем, знаете ли, наблюдался вполне определенный Сумрак.

Вот так, уважаемые читатели, фантастика и въезжает в нашу жизнь. Берегите карманы.

Искренне Ваш,
Алексей Д. Садецкий

 


 

 

Русская фантастика и фантастика в Сети