|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Манная каша на крови© Алексей Д. Садецкий, 2002
"Королева Проклятых" "Queen of the Damned", 2002
Энн Райс, честно отсидев сто минут на пресс-показе этого фильма, бодро сообщила, что именно так она своих вампиров и представляла. Горькую иронию этого как будто даже позитивного отзыва можно почувствовать только после финальных титров. Да, вот такие они, вампиры Лестат, Мариус, Арман и Пандора. Вот такая она, королева вампиров Акаша. Во всех ракурсах очень похожи на персонажей романов Энн Райс. Правда. Вполне понятно, почему именно эта актерская компания появилась на экране: верю, что их кинопробы были просто идеальными. Пусть Стюарт Таунсенд не похож на Тома Круза - Лестат все равно похож. Пусть Мэтью Ньютону немыслимо далеко до Антонио Бандераса - его Арман тоже похож. А Венсан Перес прекрасно соответствует образу Мариуса из книги. Кастинг - не придерешься. "Оскаров" за такой кастинг надо давать. Непонятно только, кто решил, что вся эта компания способна осмысленно двигаться и разговаривать. Цены не было бы этим напудренным физиономиям в музее восковых фигур. "Оскаров" не жалко за такой музей. Только не надо портить хорошую выставку манекенов и заставлять их ломать комедию. Сценаристам "Оскаров" - не давать. Кто это придумал, что из двух добротных, толстенных, но почти бессюжетных романов - "Вампир Лестат" и "Королева Проклятых" - можно сделать внятный фильм? Такие идеи полагается давить в зародыше. Гуманный подход к ним невозможен, он приводит к появлению жутких киноублюдков вроде рецензируемого фильма. Кажется, что сценарист отлавливал в тексте книги выигрышный эпизод, безжалостно выдирал его из контекста, выцеплял полторы фразы из внутреннего монолога героя - и приступал к поискам следующего яркого эпизода, не особенно пытаясь спаять из музыкальных фраз хоть какой-то единый мотив. Получается мрачновато: гуманист и эстет Мариус учит Лестата жрать девушек-скрипачек на морском берегу, непонятно почему подобревший Лестат из чисто хулиганских побуждений через двести лет становится крутым рок-певцом, королева вампиров Акаша с какого-то бодуна решает вчистую разделаться с человечеством и начинает с собственного вечного мужа-вампира... Уловить во всем этом хотя бы следы логики при всем желании не получается. Фильм слеплен как будто из вампирических театральных этюдов, совершенно самостоятельных и не сочетаемых ни в каких пропорциях... Даже то, что я неплохо знаком с романами Энн Райс, не помогло мне прорваться сквозь джунгли сценарной и режиссерской невнятицы. При этом все политкорректные сопли режиссер аккуратно сохранил: вампиры тоже люди, только с другими тараканами в голове. А так - вполне приличные ребята, очень по-своему несчастные. Их надо срочно пожалеть. Накормить, напоить, спать уложить... Это не продолжение блистательного "Интервью с вампиром". Это откровенная спекуляция на его эстетике, психологической многомерности и болезненной актуальности - ни одно из этих достоинств создателям "Королевы проклятых" оказалось не по плечу. Кроме, как было замечено в начале, похожести вампиров из фильма на вампиров из романов. Будем надеяться, что для Энн Райс это утешительно.
Другие материалы о киновампирах:
Материал написан в октябре 2002 года. Впервые опубликован в журнале "Звездная дорога", № 12, 2002. |
|