![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В 1993 году произошло событие, перевернувшее представления о настольных играх. В августе того года малоизвестная американская компания "Wizards of the Coast, Inc." выпустила игру под названием "Magic: The Gathering" (MtG). Игра была выпущена тиражом 10 миллионов карт и моментально стала бестселлером. Ее грандиозный успех изумил даже самых оптимистичных аналитиков: тираж был начисто распродан полностью в течение шести недель! Повальное увлечение игрой прокатилось по всему миру. Сегодня, спустя пять лет после этого события, продано более трех миллиардов карт - и ее победный марш по планете продолжается.
Из пепла сожженных свитков© Сергей Бережной, 1999
...Сказано было, что Магия родилась вместе с разумом. Само сотворение мира было деянием Мага, ибо магия - это власть над материей, временем и духом, это активное знание, изменяющее реальность. Никто не постиг еще пределов магии, и никто не сможет их постичь, ибо основой основ мудрости было, есть и будет то, что постигнув сущность предмета, разум обретает над ним власть, а с нею - способность изменять этот предмет. Точно так же - постигнув границы магии, мудрец обретет власть изменять их. Движение это вечно - а значит безгранична и власть, которую Маг может обрести... Издавна мудрые знают, что власть - это отрава, которой натура человеческая жаждет более, чем погибающий в пустыне жаждет воды. Самые возвышенные души, поначалу принявшие власть как тяжкое бремя, через недолгое время неизбежно превращаются в мерзостные сгустки подлости и мрака, и демоны алчности и жестокости находят в них постоянное пристанище. И чем более человек привыкает к власти, тем опаснее становится он для тех, кем правит, и тем вернее ведет он своих подданных по тропам гибели. Маги же властны не только над людьми, но и над самыми основами миров; Маг, обретший слишком большую власть, грозит разрушить то, над чем он властвует... Не потому ли разделено искусство магии на пять равных по могуществу и постоянно противоборствующих Орденов? Вечная война между Орденами мешает одному из них обрести слишком большую силу, а это означает, что равновесию мира ничто не угрожает... Было ли предусмотрено это таинственными создателями Орденов, или же сами законы существования Вселенной удерживают волшебство в безопасных пределах? Время, когда людям был известен ответ на этот вопрос, кануло в безднах Вечности.
Каждый будущий Маг, поступая в обучение, давал клятву верности своему Ордену, и ключом этой клятвы замыкал для себя ларцы мудрости других Орденов. Никто из Магов не мог вырваться из цепких пут клятвы, и немного было среди них смельчаков, которые прозрением и талантом постигли основы магий иных Цветов. Велика становилась сила дерзких чародеев, и страхом полнились сердца их былых собратьев, страхом и ненавистью... Такие Маги становились изгоями, отшельниками, и их уязвленный дух искал отмщения на тропах противостояния. Каждый из них воевал со всем миром, ибо свои Ордена их отвергли, а пути в иные магические союзы закрывала непреступаемая клятва. Принадлежа отныне лишь себе, изгои более не чувствовали себя частью мира. И когда самые сильные из них поняли, что один мир подобен карте в бесконечной колоде, они ни на секунду не усомнились в том, что в их власти тасовать эту колоду по своему произволу - ибо опыт подсказывал им, что Знание и Умение даются Магу не для того, чтобы он пренебрегал ими. И только когда двери между мирами уже были созданы, когда протянулись мосты над пропастями Безмирья, когда небеса одной Вселенной пролились дождем на землю другой - только тогда изгои поняли, что проложенные ими пути отныне открыты не только для выхода, но и для входа. И первой в отворенные двери вошла война. Если в этом мире вражда между Орденами лишь тлела, изредка вспыхивая искрами открытых столкновений, то во Внешних Мирах шли настоящие магические побоища. Пять Орденов существовали в большинстве миров, хотя называться они могли по-разному - Школами, Кругами, Союзами, Основами или Братствами... И везде, во всех мирах, существовали маги, возвысившиеся над догмами своего Цвета. Именно они строили между мирами Врата, Порталы и Мосты, связывая воедино то, что обречено было стать полем бесконечной битвы Магий. Заклинания, созданные мудростью тысяч поколений обитателей всех Вселенных, сталкивались над пространствами; чудовищные существа, вызванные Магами на подмогу, рвали друг друга на куски, и временами целые миры исчезали в пламени этих схваток. Слабые отступали - или погибали, сильные же с каждой выигранной битвой становились все могущественней... Рассказывают, что странствующему по мирам Магу слышен зов Призрачного Города. По-разному говорят о нем, по-разному называют его в разных мирах: Шандалар, Танелорн, Авалон, Тир-на-Ногт... В одном сходятся легенды: попасть в этот город сможет лишь Избранный, возвысившийся мудростью на собратьями, и силой - над соперниками. Зов Города слышен многим, но дорога к нему откроется единицам. И каждый, прошедший по этой дороге, получит Дар, назначенный ему Роком. Бесполезно гадать, что это будет за Дар - власть, знание, богатство, гибель, благословение или проклятие. Рок играет в свои игры, и правила их - поле битвы Закона и Хаоса. Достигший Города может только принять то, что будет назначено, и лелеять надежду, что Рок окажется к нему благосклонен. Может ли стремление приблизиться к вратам Призрачного Города быть причиной бесконечных войн Магов? Никто из них не отрицал этого, но и не подтверждал. Никто из них не называл и другой причины... И если поверить в сказанное, получится, что каждый из них сражается за обретение Дара, суть которого от него скрыта. Всякое заклинание должно быть завершено, говорят Маги, а жизнь каждого Мага - то же заклинание. Заклинание, произносимое Роком. Некоторые ресурсы рунета, посвященные "Magic: The Gathering":
Материал был написан в октябре 1999 года и опубликован на сайте интернет-магазина "оЗон". |
|
![]() |