Взгляд из дюзы

Обозрение фантастики: Cайт Сергея Бережного на Русской Фантастике

 

В 1993 году произошло событие, перевернувшее представления о настольных играх. В августе того года малоизвестная американская компания "Wizards of the Coast, Inc." выпустила игру под названием "Magic: The Gathering" (MtG). Игра была выпущена тиражом 10 миллионов карт и моментально стала бестселлером. Ее грандиозный успех изумил даже самых оптимистичных аналитиков: тираж был начисто распродан полностью в течение шести недель! Повальное увлечение игрой прокатилось по всему миру. Сегодня, спустя пять лет после этого события, продано более трех миллиардов карт - и ее победный марш по планете продолжается.
Человеку, первый раз увидевшему "Magic: The Gathering", может показаться, что это просто колода очень красивых картинок с загадочными надписями. Но эти карты таят в себе не меньше волшебства, чем те, с которыми столкнулась Алиса в Стране Чудес. Каждый, кто берет в руки карты "Magic", становится повелителем стихий, владыкой фантастических измерений, предводителем армий, в которых могут бок о бок стоять Белые Рыцари и Черные Призраки, хоббиты и назгулы, люди и чудовища...
"Magic: The Gathering" - это не просто игра. Это целая система игр, а точнее - система правил, на базе которой строится множество взаимосвязанных и взаимопересекающихся игр. Опыт такого подхода к игре не нов - достаточно вспомнить популярнейшую систему "Advanced Dungeons & Dragons", давшую мощнейший толчок развитию ролевых игр...
Этот материал был написан как "фэнтезийное" описание волшебного мира "Магии".

 

Из пепла сожженных свитков

© Сергей Бережной, 1999

...Сказано было, что Магия родилась вместе с разумом.

Само сотворение мира было деянием Мага, ибо магия - это власть над материей, временем и духом, это активное знание, изменяющее реальность. Никто не постиг еще пределов магии, и никто не сможет их постичь, ибо основой основ мудрости было, есть и будет то, что постигнув сущность предмета, разум обретает над ним власть, а с нею - способность изменять этот предмет. Точно так же - постигнув границы магии, мудрец обретет власть изменять их. Движение это вечно - а значит безгранична и власть, которую Маг может обрести...

Издавна мудрые знают, что власть - это отрава, которой натура человеческая жаждет более, чем погибающий в пустыне жаждет воды. Самые возвышенные души, поначалу принявшие власть как тяжкое бремя, через недолгое время неизбежно превращаются в мерзостные сгустки подлости и мрака, и демоны алчности и жестокости находят в них постоянное пристанище. И чем более человек привыкает к власти, тем опаснее становится он для тех, кем правит, и тем вернее ведет он своих подданных по тропам гибели. Маги же властны не только над людьми, но и над самыми основами миров; Маг, обретший слишком большую власть, грозит разрушить то, над чем он властвует...

Не потому ли разделено искусство магии на пять равных по могуществу и постоянно противоборствующих Орденов? Вечная война между Орденами мешает одному из них обрести слишком большую силу, а это означает, что равновесию мира ничто не угрожает... Было ли предусмотрено это таинственными создателями Орденов, или же сами законы существования Вселенной удерживают волшебство в безопасных пределах? Время, когда людям был известен ответ на этот вопрос, кануло в безднах Вечности.
White MagicМагия Белого Ордена возвысилась в сиянии Чистого Света. Белые Маги лечили ремесленников и купцов, избавляли города от нашествий чумных крыс, повелевали единорогами и пегасами. Они не были воинственны, но редкий безумец осмелился бы напасть на город, в котором сильна была Магия Белого Ордена. Белые Рыцари не ведали страха, искусные лекари возвращали в строй даже смертельно раненых, а заклинания призывали в бой прайды львов и стаи степных волков... Одним могущественным Словом Белый Маг мог сделать паладинов Света необоримо сильными, и никакие темные чары не могли осквернить их сияющих доспехов.
Green MagicВ чаще непроходимых лесов нашли пристанище Маги Зеленого Ордена. Познавшие жизнь зверей и птиц, деревьев и лесных духов, равно сроднившиеся с эльфами и троллями, Зеленые Маги слыли отшельниками. Они не покидали своих лесов, не участвовали в войнах; но когда чужие армии входили в лес или недобрая магия проникала под кроны деревьев - тверже стали становились ветви ив, прочнее брони - дубовые листья, и стрелы лесных воинов без промаха били в щели доспехов. Если же опасность была действительно велика, то сил Зеленого Ордена хватало и на то, чтобы призвать на помощь самые великие, самые глубинные тайные силы лесов. Те, кто видел их, не расскажут уже ничего, а те, кто не видел, вечно будут искать крупицы истины в легендах...
Red MagicОрден Красных Магов таился в теснинах горных ущелий и древних пещерных храмах. Мощь Ордена была подобна ярости вулкана и могла смести с лица мира целые города, по Слову Красных Магов пробуждались огненные духи, тряслась земля, и прекрасные драконы взмывали в небо, чтобы покарать врагов Ордена. Мало кто мог противостоять боевой Красной магии и ордам пещерных обитателей, и не было у королей и императоров мечты более сладкой, чем привлечь в свою армию высших иерархов Красного Ордена. В разрушении искали Красные Маги смысл бытия, видели в силе Огня начало, обновляющее мир - ибо Огонь не только уничтожает жизнь, он расчищает место для нового рождения, и незачем продлевать агонию того, чему суждено погибнуть...
Blue MagicНа бесчисленных островах Архипелага обитали Маги Синего Ордена. Истину они искали в обретении власти над реальностью, а реальность они научились изменять, играя ее отражением в глазах и душах. Ибо сказано - если зеркало отражает свечу, значит свеча существует. И магические зеркала Синих Магов отражали все, что хотели Маги, ибо каждый из них был Мастером Иллюзий... И волшебством своим они добивались поистине великих результатов. Дракон, нападающий на Синего Мага, вдруг разворачивался и бросался на того, кто послал его в бой; призрачная стена встречала стрелы и мечи; осколки льда впивались в глаза и холодом сковывали сердца воинов... Если беда грозила Архипелагу, из глубин океана поднимались воины Морского Народа, и посланные против Синего Ордена корабли никогда более не возвращались...
Black MagicЧерный Орден таился в средоточии гнилых болот. Познавшие многие тайны Небытия, Маги Ордена перестали различать существование до смерти и после нее. Ожившие мертвецы служили им вернее, чем те, кому только предстояло умереть, и власть над смертью отдавала под команду Черных Магов легионы бесчисленных обитателей могил... Вызов демонов, наведение гибельной порчи, распространение чумы - не было для них ничего запретного, все было им дозволено - ибо, забыв разницу между жизнью и смертью, утратили Черные Маги ощущение ужаса перед содеянным...

Каждый будущий Маг, поступая в обучение, давал клятву верности своему Ордену, и ключом этой клятвы замыкал для себя ларцы мудрости других Орденов. Никто из Магов не мог вырваться из цепких пут клятвы, и немного было среди них смельчаков, которые прозрением и талантом постигли основы магий иных Цветов. Велика становилась сила дерзких чародеев, и страхом полнились сердца их былых собратьев, страхом и ненавистью... Такие Маги становились изгоями, отшельниками, и их уязвленный дух искал отмщения на тропах противостояния. Каждый из них воевал со всем миром, ибо свои Ордена их отвергли, а пути в иные магические союзы закрывала непреступаемая клятва.

Принадлежа отныне лишь себе, изгои более не чувствовали себя частью мира. И когда самые сильные из них поняли, что один мир подобен карте в бесконечной колоде, они ни на секунду не усомнились в том, что в их власти тасовать эту колоду по своему произволу - ибо опыт подсказывал им, что Знание и Умение даются Магу не для того, чтобы он пренебрегал ими. И только когда двери между мирами уже были созданы, когда протянулись мосты над пропастями Безмирья, когда небеса одной Вселенной пролились дождем на землю другой - только тогда изгои поняли, что проложенные ими пути отныне открыты не только для выхода, но и для входа.

И первой в отворенные двери вошла война.

Если в этом мире вражда между Орденами лишь тлела, изредка вспыхивая искрами открытых столкновений, то во Внешних Мирах шли настоящие магические побоища. Пять Орденов существовали в большинстве миров, хотя называться они могли по-разному - Школами, Кругами, Союзами, Основами или Братствами... И везде, во всех мирах, существовали маги, возвысившиеся над догмами своего Цвета. Именно они строили между мирами Врата, Порталы и Мосты, связывая воедино то, что обречено было стать полем бесконечной битвы Магий. Заклинания, созданные мудростью тысяч поколений обитателей всех Вселенных, сталкивались над пространствами; чудовищные существа, вызванные Магами на подмогу, рвали друг друга на куски, и временами целые миры исчезали в пламени этих схваток. Слабые отступали - или погибали, сильные же с каждой выигранной битвой становились все могущественней...

Рассказывают, что странствующему по мирам Магу слышен зов Призрачного Города. По-разному говорят о нем, по-разному называют его в разных мирах: Шандалар, Танелорн, Авалон, Тир-на-Ногт... В одном сходятся легенды: попасть в этот город сможет лишь Избранный, возвысившийся мудростью на собратьями, и силой - над соперниками. Зов Города слышен многим, но дорога к нему откроется единицам. И каждый, прошедший по этой дороге, получит Дар, назначенный ему Роком. Бесполезно гадать, что это будет за Дар - власть, знание, богатство, гибель, благословение или проклятие. Рок играет в свои игры, и правила их - поле битвы Закона и Хаоса. Достигший Города может только принять то, что будет назначено, и лелеять надежду, что Рок окажется к нему благосклонен.

Может ли стремление приблизиться к вратам Призрачного Города быть причиной бесконечных войн Магов? Никто из них не отрицал этого, но и не подтверждал. Никто из них не называл и другой причины...

И если поверить в сказанное, получится, что каждый из них сражается за обретение Дара, суть которого от него скрыта. Всякое заклинание должно быть завершено, говорят Маги, а жизнь каждого Мага - то же заклинание.

Заклинание, произносимое Роком.


Некоторые ресурсы рунета, посвященные "Magic: The Gathering":

  • "Саргона" - сайт официального дилера компании "Wizards of the Coast" на территории стран СНГ и Балтии.
  • CCG.RU - сайт посвящен коллекционно-карточным играм, в том числе MtG.
  • База карт MtG - справочно-информационный сайт с описаниями и изображениями карт MtG.
  • "Magic: The Gathering" для начинающих - очень полезный сайт для новичков, желающих приобщиться.

 

Материал был написан в октябре 1999 года и опубликован на сайте интернет-магазина "оЗон".

 
 

Русская фантастика и фантастика в Сети