Взгляд из дюзы

Обозрение фантастики: Cайт Сергея Бережного на Русской Фантастике

 

Сквозь горизонтО пользе водных процедур в невесомости

© Сергей Бережной, 1998

 
 

  • Сквозь горизонт ("Event Horizon", 1997)
  • Режиссер: Пол Андерсон
  • В ролях: Сэм Нил, Лоуренс Фишберн, Кэтлин Куинлэн, Джоэли Ричардсон

В этом фильме режиссеру Полу Андерсону удалось вволю поэкспериментировать на фронтах столкновения киноэстетик.

Начинается фильм как солидный космический блокбастер. Качество съемок, интонации, спецэффекты - ну прямо "Космическая одиссея 2001 года" пополам с "Чужим". Солидно, в общем. Настраиваешься на что-то достойное внимания. Но Андерсону весь этот лоск быстро надоедает и он быстренько переключается на манеру дешевой кинохалтуры типа недоброй памяти "Космической заварушки" и худших фильмов Роджера Кормана. Тщательность спецэффектов куда-то уходит, взамен отовсюду прет картон. Характеры остаются в прологе, актеры забывают захватить их с собой и весь фильм мучительно и безуспешно пытаются изобразить хоть какую-то психологическую достоверность. Ну, а "черная дыра" в качестве устройства подпространственного перехода - это уже совсем по-голливудски. Она, кстати, жидкая. И затягивает в себя только если ткнуть в нее пальцем (а не фиг было тыкать). А все почему? Трехслойные магнитные поля, в которых ни с того, ни с сего образуются отверстия. Физики, молчать.

Но самая главная песня начинается в последней трети фильма. Андерсон вдруг вспоминает, что он страстно любит ужастики Клайва Баркера и начинает к месту и не к месту цитировать "Восставшего из ада". Герои покрываются плотными сетками порезов, вкусно выдирают себе глаза и воскресают из мертвых. Эти водные процедуры настолько всех увлекают, что о логике и необходимости двигать сюжет как-то срочно забывается. Когда глупостей наворочено больше, чем зритель может выдержать, приходится подрывать предусмотрительно заготовленные специально на такой случай бомбы (о возможности другого финала в космическом боевике уже никто, наверное, и не помнит).

В общем, все было бы в кайф, если бы не блистательное неумение режиссера вовремя остановиться и подумать, что он, собственно снимает.

Или хотя бы просто подумать.

 
 


 

Материал написан в августе 1998 года. Впервые опубликован на сайте ФэнтаЗиландия.

 
 

Русская фантастика и фантастика в Сети