|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
"Голод" Катрин Денев - поистине вечная женщина, и роль древнейшей из бессмертных - это как раз для нее. Она настолько хороша в роли Мириам, что теперь мне кажется - Уитли Стрибер именно с нее писал героиню своего знаменитого романа. Дэвид Боуи в этом фильме глубок и удивителен, Сьюзан Сарандон - хороша, постановка - роскошна и чувственна. Финал, правда, сценаристы решили изменить - зачем бы? В романе финал более обоснован, мне кажется, хотя и менее эффектен... И процесс соблазнения Сары в фильме как-то скомкан - впрочем, остается только удивляться, как Тони Скотт справился с переносом на экран тончайшей игры смыслами жестов и взглядов, магии иллюзии и звука. Я в восхищении, господа и дамы. Любители деталей могут отметить появление совсем еще молодого Уиллема Дэфо в двухсекундной роли уличного хулигана. Только один крупный план.
"Что скрывает ложь" Я не устаю восхищаться Мишель Пфайффер. Ее актерский диапазон безграничен. Она может все. Лакированная девочка в "Человеке со шрамом". Кошка в "Бэтмен возвращается". Многодетная мать-одиночка в "Иствикских ведьмах". Просто одиночка в "Текиловом рассвете" - и, по совместительству, центр всей картины. А как она сыграла финал "Волка"!.. Я долго откладывал "Что скрывает ложь" - даже несмотря на то, что каждый фильм Земекиса я смотрю с жадностью. Почему откладывал? Мстилась мне Рене Руссо в роли стандартной актриски для фильмов ужасов из "Достать коротышку": "Зато вопила ты отлично" - "Да, это от бога". Почему-то я опасался, что в триллере и Пфайффер тоже придется играть "голосом" - у нее это "не от бога", она лучше говорит, чем вопит. Ошибся. "Что скрывает ложь" - это ее фильм, целиком, на все сто. Нет ни единого эпизода, в котором не было бы Пфайффер. Харрисон Форд свободно гуляет по сюжету, покорно возникает, когда он нужен и покорно же исчезает, когда Пфайффер нужно работать. Он здесь не звезда, он, скорее, на подхвате. Но как работает Мишель! И как работал оператор! А какая режиссерская работа! Фильм не получился великим только из-за психологической локальности - нет в нем выхода в какие-то философские или эстетические высоты, а психологический конфликт вырождается в банальненький фрейдизм. Итого - десятка минус два балла. Но во всем остальном - шедевр. И еще один балл - в копилку Пфайффер. Она меня снова не подвела. Хотя ей пришлось-таки вопить...
"Изгоняющий дьявола" Стивен Кинг как-то очень сухо пишет о том, почему "Изгоняющий дьявола" почти мгновенно стал классикой. В 1973 году, по его мнению, еще очень свежи были воспоминания о годе 1968-м, когда добропорядочные американские граждане перестали вдруг узнавать себя в своих детях. Хиппи, антивоенные демонстрации, длинные волосы, наркотики... И жуткий новый жаргон, развязный и непристойный. Поневоле тут задумаешься - а не одержим ли твой ребенок дьяволом... Сейчас этот фильм смотрится, конечно, совсем иначе. Недаром в новую версию вошли жесткие эпизоды, отвергнутые в 1973 году, когда даже дьяволу было позволено далеко не все. Сейчас Ад стал привычным и ушел на второй план, а человек и его внутренний Ад вышли на первый. Отец Дэмиен Каррас - вот та причина, ради которой дьявол тогда явился в мир, и за прошедшие десятилетия его кризис веры не стал менее мучительным. Вот та причина, которая призвала на экран Изгоняющего - человека, который силой своей веры укрепляет веру в других... Но кризис веры - это удел не только верующих в Бога. В конце концов, мало ли во что мы все верим?..
"Коммандос" "Коммандо" - прекрасный пример фильма, который с одинаковой жадностью смотрят абсолютно все: и упертые эстеты, и принципиальные пожиратели хот-догов. Интеллектуальной загрузки - ноль, несложных приколов - в ассортименте, драйв - беспощадный, герой - Шварценеггер. Рецепт - проще омлета. А повторить его с тем же успехом вот уже черт знает сколько времени никому не удается... Вот уж воистину - снимали дешевый боевик-однодневку, а сняли классику. Та же история, что и с "Касабланкой". Или с "Горцем". Кто-то пыжится, топырит пальцы, ставит камеру "на попа", а актеров на уши - и не получается классика, хоть тресни. А Марк Лестер снял шаблонную приключенческую кинишку, которую пятнадцать лет смотрят, и будут смотреть и пересматривать, пока последняя копия не изотрется в дым... Но мы с вами этого времени уже не увидим.
"Прикосновение" У этого фильма много мелких и средних недостатков, но все они блекнут перед его единственным, но всеобъемлющим достоинством: "Прикосновение" идеально воплотило замысел его создателей. Это действительно самый страшный отечественный триллер из всех, что я видел. "Господин оформитель" по сравнению с ним слишком романтичен, с монстрами из "Упыря" можно хоть как-то бороться... Бороться с силой и волей "форзи" невозможно, ибо они хотят блага, они лучше живых знают, что такое благо, и они без тени сомнения ведут людей к этому благу. Их можно уговорить подождать, но нельзя остановить. Это шедевр отечественного кино ужасов, снятый немного картонно, но почти ничего не потерявший от мизерного бюджета.
"Айболит-66"
Это гениальное детское кино. Я смотрел его в детстве - и хохотал. А недавно пересмотрел его снова, и понял, что это гениальное взрослое кино. Я смотрел его - и плакал... Вечная Вам память, Ролан Анатольевич...
"Капитан Крюк" Если вы смотрели этот фильм только как продолжение пьесы Джеймса Барри, вы многое упустили. Спилберг оттолкнулся не от нее, а от диснеевского мультфильма "Питер Пэн". Не смотрели? Постарайтесь найти и оценить, насколько изумительтно режиссер использовал заявленный там образный ряд, как он придал картинке объемность, как он заставил ожить диснеевские схемы. О достоинствах самого "Капитана Крюка" и говорить-то неудобно. Просто один из лучших вневозрастных фильмов одного из лучших режиссеров, который никогда не станет по-настоящему взрослым, как он ни пытайся... Об этом фильме читайте также в рецензии "Супер-Игра"
"Чужие: Полная версия" Вспомните старую (всего 15 лет прошло!) классику. Полная версия "Чужих" - это еще и эпизод находки колонистами "зараженного" чужими космического корабля, это эпизод, объясняющий, почему Рипли решила не возвращаться на Землю, а также сильнейший эпизод атаки чужих на автоматические пулеметные гнезда космической пехоты... Да что говорить - если уж смотреть, так смотреть полную режиссерскую версию.
"Вампиры" Редкий по эстетической цельности и достоверности характеров психологический триллер. Великолепен Вудс, сыгравший очень нетривиального истребителя нечисти - великолепную опасную сволочь, достойную восхищения и самой горячей адской сковородки одновременно... Читайте также рецензию "Кто Ты, ушедший из могилы?.." * * *
|
|