|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мечтают ли зрители о чудесах Вселенной?© Сергей Бережной, 1998
"1000 чудес Вселенной" "Les mille merveilles de l'univers", 1997
Режиссера Жана Мишеля Ру публика не знает. И, возможно, не узнает никогда. Зато публика знает Филипа Дика. Поэтому на кассете с фильмом "1000 чудес Вселенной" имя автора сюжета прописано крупным шрифтом. А имени режиссера нет вообще. И, в общем, так ему и надо. Сюжет фильма (я, кстати, так и не понял, по какому конкретно произведению Дика он снят) особенной оригинальностью не отличается. Главный герой Ларсен - "профессор по тарелкам", которому удалось принять странный сигнал из космоса. Через год после этого знаменательного события происходит таинственное событие, в результате которого исчезают бесследно двенадцать тысяч человек, живших на острове Сепульведа. Правительство подозревает инопланетное вторжение и Ларсен отправляется с небольшой командой обследовать место происшествия. Что бы он там ни находил и с кем бы он там не контачил, я никак не мог подавить зевоту. Режиссер явно думал, что он нагнетает "саспенс", хотя на самом деле нагнеталась скука. Такое впечатление, что фильм снимал какой-нибудь бездарь-троечник, с трудом тянущий программу режиссерских курсов. Смотреть в фильме не на что. Совсем. Обещанные на коробке спецэффекты от создателей "Воскрешения чужого" банальны и унылы. Актерские работы - на нуле (играть нечего, так зачем стараться?). Хуже всего, что местами в фильме чувствуются какие-то рудименты Филипа Дика, и от этого фильм раздражает еще сильнее. Как известно, Филип Дик у каждого свой. У Жана Мишеля Ру он тоже свой - два-три позаимствованных у Дика прикола плюс дурно переданная идея неотчетливости реальности. Вместо принципиальной невозможности определить реальность переживаемого героем - ощущение того, что бред, как его ни раскрашивай, все равно бред и ничего больше. Безумно глубокая мысль. Как известно, Дик писал много и неровно. Иногда, когда у него уже не хватало сил на принципиальность и добросовестность, он откровенно гнал халтуру - потому что кушать хотел. О таких книгах Дика помнят только самые фанатичные поклонники. И, как вдруг выяснилось, некоторые кинематографисты, которым не то тоже кушать хочется, не то некуда девать деньги продюсеров.
Материал написан в августе 1998 года. Опубликован впервые на сайте "ФэнтаЗиландия". |
|