|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Без перебора© Сергей Бережной, 1998
"Драйв" ("Drive", 1996)
Если бы мне рассказали сюжет "Драйва" до того, как я его посмотрел, я бы никогда не взял эту кассету. И потерял бы массу кайфа (и драйва). Поэтому и вам я не буду рассказывать сюжет. Давайте лучше поговорим о Марке Дакаскосе. Этот актер - настоящее открытие. Он не копает глубоко, он не может похвастаться особенной пушистостью (мой поклон Лёне Ди Каприо) и титул "мистер Вселенная" ему не светит ни при каком раскладе. Да и бог с ним, с титулом. Дакаскос берет не этим. Ван Дамму очень повезло в том смысле, что Марк пришел в кино лишь после того, как Ван Дамм успел заработать себе имя. Иначе Ван Дамму не светила бы даже мизерное внимание продюсеров. Одной растяжки ему бы явно не хватило - ему бы просто сказали, что раздвигать ножки в Голливуде умеют многие, а вот работать в кадре так, как Дакаскос... Так что - извини, приятель. Гуляй. А вот над Дакаскосом авторитет Ван Дамма не довлел. Скажем прямо, Марку нечему было учиться у мастера растяжки. Его почти всему научил папа-сэнсей. И понадобилось совсем немного везения впридачу к трудолюбию, чтобы звезда Марка взошла - и взошла стремительно. Так получилось, что в полной мере Дакаскос проявил все свои актерские достоинства именно в "Драйве". Отточенная и убийственно эффектная техника рукопашного боя, личное обаяние, блистательное умение взаимодействовать с партнером в кадре - все это пришлось в "Драйве" к месту - и все сыграло "по максимуму". Фильм по насыщенности действия, динамике и пластике схваток почти не с чем сравнить - и виноватить в этом, кроме Дакаскоса и оператора Майкла Войцеховски, в общем, больше некого. Эти двое работали, все остальные им лишь помогали - впрочем, помогали старательно. Картина получилась чрезвычайно смотрибельная, человечная и насыщенная мягким юмором. Легко смотрится и по первому, и - что весьма важно для фильма этой весовой категории - по второму и третьему разу. Проверял на себе. Сейчас вот написал рецензию - и пойду смотреть по четвертому. А фантастики в фильме совсем немного. Ровно столько, сколько нужно для обоснования сюжетных коллизий. Без перебора. Тик в тик.
Материал написан в августе 1998 года. Опубликован впервые на сайте "ФэнтаЗиландия". |
|