времени был уже одним из самых известных фантастов. Дебютировав в "Amazing" в январе 1930 года, он уже в июне публикует повесть "Piracy Preferred", а осенью - небольшой роман "The Black Star Passes". Эти и следующие его произведения принимаются "на ура". Он продолжает писать, однако к 1934 году начинает тяготиться примитивностью НФ и под псевдонимом Дон А. Стюарт публикует в "Astounding" несколько рассказов, в которых предлагается тот или иной "прорыв" фантастики в новые стилистические и тематические сферы - "Twilight", "The Machine", "Night", "The Invaders" и другие. Его писательская карьера практически завершается публикацией повести "Who Goes There?" (1938), которая до сих пор считается одним из лучших НФ-триллеров (была дважды экранизирована в 1951 и 1982 годах).
В сентябре 1937 года Ф. Орлин Тримейн покидает кресло редактора "Astounding" и предлагает эту работу Кэмпбеллу, который немедленно соглашается и начинает проводить в жизнь давно задуманную реформу фантастики. Именно в этот период он находит таких авторов, как Азимов, Хайнлайн, Старджон, ван Вогт, дель Рей, а также привлекает к работе перспективных "старичков" - Каттнера и Мур, де Кампа, Саймака, Уильямсона и других. Все это позволяет ему сделать "Astounding" бесспорно лучшим журналом фантастики 40-х годов. Он также создает журнал фэнтези "Unknown".
В начале 50-х его лидерство сильно поблекло - концептуальная новизна была всеми усвоена, а опять предложить новые направления Кэмпбелл оказался не способен. Он вел свой журнал вплоть до своей смерти, получая премии и создавая новых гениев. На его счету, например, первая публикация "Дюны"...
|